Наталья Геннадьевна Корунова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
" Прогулка в лес"
Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе
Воспитатель: Корунова Наталья Геннадьевна
Цель
: Развитие сенсорных способностей младших дошкольников в процессе ознакомления с предметным миром.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять с детьми знание цвета, геометрических фигур; упражнять в группировке предметов по величине, упражнять в пространственной ориентировке от себя. Закрепить представления детей про ежей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Учить составлять изображение из геометрических фигур.
3. Учить использовать в речи слова «много», «один».
4. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей (на, под, за, в и др.).
Развивающие.
1. Развивать внимание, логическое мышление, память, способность к обобщению, классификации; развивать мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
3. Развивать интерес к окружающей среде.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость к друзьям.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, пальчиковые игры, динамические паузы.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
НОД
[/b]:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте встанем друг за другом.
Воспитатель:
На прогулку становись!
Не зеваем! Подтянись!
(под музыку «Шум леса»)
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли (ходьба на месте)
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через веточки, пенечки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу.
Нас должен встречать. отгадайте, кто?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Ёжик!
(воспитатель показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) — Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ёжик мне сказал, что он их дома забыл.
Воспитатель: Поможем ежику вернуть колючки на спину?
Представьте, что вот эти прищепки - колючки. Возьмите каждый по одной прищепке-колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) -А ты, Артем, сколько прищепок-колючек прикрепил? (одну)
Воспитатель: Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спинке их сколько стало? (много) Правильно, дети, колючек у ежа стало много.
Воспитатель: Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель: Что ты ёж такой колючий?
У меня иголки только для защиты.
Ты меня не бойся, хоть я и колючий –
У меня иголки так, на всякий случай.
Воспитатель: давайте поиграем в игру"Ёжик"
Ежик, ёжик колкий, покажи иголки, (сложить кисти в замок)
Вот так, вот так покажи иголки, (растопырить пальцы)
Ёжик, ёжик колкий, убери иголки,
Вот так, вот так убери иголки. (сжать пальцы)
Воспитатель: Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое осеннее дерево.
Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее). Падают, кружатся листья с деревьев. Посмотрите, сколько с деревьев листочков нападало. (Обращается внимание на листья (много)
Воспитатель: Какого размера листочки упали? (Большие и маленькие.)
Дети, возьмите один большой и один маленький листик и разложите их по корзинкам. Какой листик — такого же размера должна быть и корзинка. Индивидуальная работа:
— Какого размера у тебя листочек? В корзинку какого размера положишь этот листочек?
Ёж : Спасибо, ребята, за помощь!
Динамическая пауза "Листочки"
Мы листики осенние.
На ветках мы сидели. (Плавно покачивать руками над головой)
Поднялся сильный ветер,
Сорвались, полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)
Летели мы, летели (Бег)
И на землю тихо сели. (Сесть на корточки.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Подуть, плавно покачивать руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Сесть на корточки.)
(Внимание детей обращается на полянку на столах, где одна ёлка и много пеньков. )
Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много ёлок.
Но их кто-то срубил.
Воспитатель: Сколько ёлок? (Одна.) Сколько пеньков? (Много.) Бедному ёжику даже негде спрятаться. Давайте посадим ёлочки. Какого цвета ёлочка? (Зеленого.) Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.) Какой треугольник наверху? (Маленький.) Какой треугольник внизу? (Большой.) (Детям раздаются 2 треугольника зеленого цвета большой и маленький.)
Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать ёлочку. (Дети выкладывают на столе ёлки из 2 треугольников.) Какой треугольник положили верху? (Маленький.) Какой треугольник пожили внизу? (Большой.) Сколько теперь у нас ёлок в лесу? (Много.) Молодцы, ребята! Мы с вами помогли ёжику и лесу - посадили ёлочки.
Воспитатель: Покажите, какие ёлочки выросли:
Физкультминутка "Ёлочки"
Ёлочки зелёные
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Много ёлочек зелёных,
Много сделаем наклонов.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж: Я шёл по лесу и искал грибочки, а они все спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти грибы? Найдите для ёжика один грибок. (Дети ищут на полянке грибы, и, найдя их, приносят воспитателю в корзинку.)
Индивидуальная работа:
— Сколько у тебя грибочков? (один) Где прятался гриб? (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за ёлкой. Дети говорят, где нашли грибок.)
Воспитатель: Каждый принес по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Сколько грибов в корзинке? (Много) Вот держи ёжик грибочки!
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье покажем ёжику сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. (Достать обруч.)
Дети, посмотрите, похож обруч на солнышко? (Ответы.)
Воспитатель: Солнце какого цвета? (Желтое.)
Какой формы солнышко? (Круглое.)
Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь двумя руками за обруч. Вот наши руки - лучики у солнышка!
Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики.
Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
Воспитатель: Ёжик мы тебе на прощанье споём песенку. "Солнышко"
Вот как солнышко встает выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся!
Воспитатель: Как светло и радостно стало от солнышка в лесу.
Итог: «Что мы делали, как помогали ёжику?» (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, ёжик на память вам оставил картинки, которые вы дома разукрасите!
Воспитатель и дети уходят.