МААМ-картинки

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Юлия Гришина
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по

познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок»

«Путешествие в весенний лес»

Гришина Юлия

Александровна,

воспитатель младшей

группы №1 «Колобок»

Цель: обобщение представлений детей о характерных особенностях весенней природы.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, формировать представления о процессах, происходящих весной в лесу (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают с теплых стран птицы, появляются первые насекомые, пробуждаются от зимней спячки животных, используя стихи и загадки.

2. Расширить представления о диких животных (еж, медведь, обитающих в наших лесах, их внешний вид, питание, особенностях жизнедеятельности в весенние время.

3. Развивать познавательную и речевую активность детей. Продолжать учить детей строить простые предложения.

4. Воспитывать уважительное отношение к жизни леса весной, культуру поведения в лесу весной.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - знакомить с явлениями окружающего мира, поощрять любознательность

«Развитие речи» - задавать открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи, инициировать обмен мнениями и информацией между детьми.

Обогащение и активизация словаря: берлога, нора, сугроб, спячка, иголки.

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Оборудование к занятию :

- макет дерева весной;

- персонажи : медведь, ежик – театр «бибабо»

- предметы-муляжи и игрушки - насекомые, грибы, ягоды, рыба - искусственные листочки

- интерактивная доска

- аудиозапись «Звуки природа леса»;

Предварительная работа:

1. Посещение и беседы в экологическом центре: просмотр видеофильма о природе леса и его обитателях, прослушивание фрагментов из цикла

«Времена года» П. Н. Чайковского; слушание аудиозаписи «Голоса леса», «Звуки природы»;

2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках; 3. Чтение художественной литературы о животных

4. Дидактические игры «Чей детеныш?», «Чей дом?», «Когда это бывает?»

5. Рассматривание иллюстраций о временах года и животных; 6. Лепка «Ежик»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационная часть

Дети в групповой комнате. Игра - приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп, руки вперед, поворачивают ладони вверх – вниз 3 хлопка). Здравствуйте ножки! (Топ- топ-топ). Здравствуйте щечки! (Плюх- плюх- плюх). Здравствуйте губки! (Чмокают губами). Здравствуйте зубки (Щелк- щелк-щелк). Здравствуй мой носик! Пи, пи, пи( 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носика).

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

II. Основная часть.

1. Беседа о весне.

Воспитатель. Какое сейчас время года? Правильно наступила весна. С наступлением весны солнце греет сильнее и все кругом оживает. Появляются первые растения, зеленеет молодая травка. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радость и веселое настроение.

Как птицы встречают весну? Правильно, птицы греются на солнце, чирикают, поют радостные песни. Птиц в нашем парке сейчас много увидеть можно. И тех, которые пережили суровую зиму вместе с нами, и других, которые прилетели из далеких теплых стран. Здесь их дом и они всегда возвращаются, чтобы дома вить гнезда и выращивать птенцов.

Игра «Солнышко» Солнышко, солнышко! (дети идут по кругу взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прилетели сто грачей, (дети «летают» по кругу друг за другом) Побежит в саду ручей (дети руками делают «волны») А сугробы тают, тают (медленно приседают дети). А цветочки подрастают! (тянутся на цыпочках руками верх).

2. Игра-путешествие «Весенний лес»

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в весенний лес. Дети сами выбирают вид транспорта для путешествия и отправляются на нем в «на полянку в весенний лес» - экологический центр.

Звучит фрагмент аудиозаписи из цикла «Звуки природы. Голоса леса».

Воспитатель. Мы с вами в весеннем лесу. Давайте прислушаемся к лесным звукам? Что вы слышите?

Правильно, это поют птицы, радуются весеннему солнышку! Слышим журчание воды - это бежит ручей.

Воспитатель предлагает рассмотреть макет ручья.

Воспитатель. А под этим деревом еще снег не растаял. Ребята, под этим сугробом, кто-то спрятался. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной … (Медведь).

Из «сугроба» появляется медведь (игрушка-бибабо). Воспитатель надевает куклу на руку.

Медведь. Здравствуйте ребята! Это вы меня разбудили, спать мне не даете?

Воспитатель. Медведь, это не мы тебя разбудили, а весеннее теплое солнышко. Весной солнышко греет сильнее, чем зимой, снег тает, в доме твоем стало сыро. Как называется дом, где медведь проспал всю зиму? Правильно, берлога.

Про медведей люди придумали много сказок. А какой ты настоящий медведь, а не сказочный? Расскажи нам!

Дети садятся на стульчики.

Медведь. В наших лесах водится бурый медведь – хозяин леса, самый сильный из зверей. Медведь ест все: и корешки, и ягоды, и улиток. Но такого сластены, как медведь, в лесу больше нет. Любит мишка разорить гнездо диких пчел и полакомиться медом. Не зря его назвали медведь, т. е.

медоед. Любит мишка и рыбку. Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Спят медведи всю зиму до весны. Зимой у медведицы появляются крошечные, с рукавичку медвежата.

Медведь предлагает детям поиграть в игру.

3. Игра «Назови диких животных»

Воспитатель. В нашем лесу живут много животных,а давайте мы сейчас их сейчас рассмотрим и назовем.

Слайды (медведь, заяц, белка, лиса, волк, ёж, олень, лось, олень).

Воспитатель. Слышу шум! (шорох сухих листьев) Кто же это хочет с нами познакомится? Слушаете загадку:

Он как елка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Воспитатель. Правильно, это ёж.

Ёжик. Что за шум, что за гам. Не даете спать вы нам! Воспитатель. Весна наступила. Пора вставать и с ребятами поиграть! Мы хотим тебе спеть песню!

Хоровод

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Ёж. Животных гладить нельзя! Мы этого не любим!

Воспитатель. Конечно, мы тебя не обидим, ребята знают, что нельзя нарушать правила поведения в лесу. Давайте вспомним эти правила.

Правильно, в лес мы приходим в гости к лесным птицам, животным и растениям. Нельзя нарушать их лесную жизнь. Ёжик расскажи нам о твоей жизни в лесу, что нового произошло с наступлением весны?

Дети садятся на стульчики.

Ёж. Днем ежи любят поспать под кустом или в норке, а ночью ловят улиток, насекомых. Могут полакомиться ягодами, грибами, зеленью. Любят ежи хорошо покушать, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму еж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны. Весной первым делом ежик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых. Ежи – очень полезные животные. Их надо беречь.

4. Игра: «Покорми животных»

( Цель: способствовать формированию представлений детей о лесных животных; желание узнавать, чем они питаются)

Воспитатель предлагает детям вспомнит, чем питаются ежи и медведи.

Дети выбирают то, что необходимо для питания эти животных и обосновывают свой выбор.

III. Анализ занятия. Рефлексия

Воспитатель. Спасибо, Вам, лесные жители, за интересные рассказы о жизни животных весной. Но нам пора возвращаться в детский сад!

Медведь и Ежик благодарят и хвалят всех детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес» 13.03.2017г. Н ОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Лес весной.» Автор: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД