Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес»

Наталья Задорожнева
Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес»

13.03.2017г.

Н ОД

В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Лес весной.»

Автор: воспитатель

Задорожнева Наталья Вячеславовна

Конспект н о д по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Лес весной»

Дата проведения: 20.04.2016г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весенний лес“» размещена в разделах

Педагогическая цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Целевые ориентиры: принимает активное участие в беседе о лесных жителях, в играх, имеет представление о диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Средства реализации: Панорама весеннего леса. Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка. Лесовичок (переодетый взрослый, печатки-тычки; красная и синяя гуашь; силуэты бабочек.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Мотивационно- побудительный

Организованная деятельность детей проходит на территории детского сада.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей- пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок- Хранитель леса.

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

2. Организационно- поисковый

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Весной, ребята, у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, распускаются листья и цветы, появляется первая травка, перелетные птицы возвращаются в родные края. Очень красиво весной в лесу. И мы отправляемся в путь.

Подходят к первому дереву (береза).

Воспитатель. Ребята, как называется это дерево? Послушайте про него загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Правильно, ребята, это береза. Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. А кто там спрятался за березкой? (За березкой стоит игрушка - ежик.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это (еж)

Воспитатель достает игрушку – ежика из-за дерева.

Воспитатель. Дети, а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубком, мы его зразу и не заметили. Почему ежик свернулся клубком? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

На пути стоит елка. Лесовичок подводит ребят к елке и читает загадку:

Что за дерево – девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Дети отвечают на загадку.

Воспитатель. Верно, ребята, это дерево называется елка. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом» .А кто там притаился рядом в травке? (В траве лежит игрушка- зайчик.)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит.

Кочерыжку съест и сыт.

(Заяц)

Воспитатель. Правильно, это зайчик. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, мама- зайчиха оставила его здесь, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Не будем пугать зайчика и пойдем на другую поляну. Ребята, кто- то прячется за кустом? (За кустом сидит игрушка- лисица).

Посмотрите- ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут ее (лисица)

Воспитатель. Убежала лисичка- сестричка, испугалась, что в лесу слышны голоса людей, теперь маленький зайчик в безопасности.

Воспитатель и Лесовичок подводят детей к дубу. Лесовичок загадывает загадку:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.

(Дуб)

Воспитатель. Правильно, ребята, это могучий дуб. Кто –то на дубе высоко сидит и орешки грызет. (На ветке сидит игрушка- белка)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная,

Но не птица.

(Белка)

Воспитатель. Ну конечно, это белка. Ну не будем мешать лесным зверятам, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много бабочек летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, порадуем Лесовичка- поможем бабочкам вновь стать красивыми. Тело бабочки состоит из головы, туловища и крылышек. (Воспитатель показывает силуэт бабочки.) Еще у нее есть ножки. А вот крылышки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть разноцветные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты бабочек и тычками- печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих красивых, разноцветных бабочек в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих бабочек на полянку.

3. Рефлективно - коррегирующий

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весенний домик для птиц» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Весенний домик для птиц».

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края» Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края» Программное содержание: - Дать представление о широколиственном, хвойном,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммутативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД