Валентина Гогнадзе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.
Задачи:
1. Учить отмечать характерные признаки весны. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и птиц. Учить отгадывать загадки о животных.
2. Развивать у детей любознательность и мышление. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.
Развивать элементарные математические представления детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Воспитывать умение видеть красоту природы и заботливое к ней отношение.
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Чтение произведений о животных. Заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: Панорама весеннего леса, пни (детали мягкого конструктора, картинки с лесными животными и их детенышами, картинки птиц: воробей, ворона, дятел, скворец, сова. Картинки с изображением разных сезонных явлений. Записи звука как чирикает воробей, каркает ворона, кукует кукушка, стучит дятел, журчание ручейка, звуки леса.
Раздаточный материал: Силуэты божьих коровок, ватные палочки, чёрная гуашь.
Методы и приемы:
- наглядные: наблюдение и демонстрация;
- словесные: беседа, рассказ.
Предполагаемый результат: Дети имеют представление о характерных признаках весны. Умеют различать по внешнему виду диких животных, некоторых птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Здравствуй лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Куда же мы отправимся? (ответы детей)
Правильно, мы совершим путешествие в весенний лес.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перед нами две тропинки, одна широкая, другая (узкая). Мы пойдем по узкой тропинке, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, четвёртый, пятый. Сколько пней мы перешагнули? (ответы детей).
Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, Лесовичок. А как вы догадались?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Он с бородой, маленький, как в сказке.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Здесь в лесу я живу,
За порядком слежу.
А вы зачем пожаловали?
Воспитатель: А мы дедушка, хотим с ребятками в весеннем лесу погулять, все увидеть, все узнать.
Лесовичок: Тогда отгадайте мою загадку:
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (весна)
Правильно, это весна.
Ребята, а давайте вспомним приметы весны.
Проводится дидактическая игра «Приметы весны».
Детям предлагаются картинки с изображением разных сезонных явлений: тает снег, светит солнце, подснежники в лесу, прилёт птиц, появляются ручейки, на деревьях появляется листва. Ребёнок выбирает картинку и описывает её.
Лесовичок: Вы очень хорошо рассказали о весне.
А теперь послушайте, кто в весеннем лесу поет?
Звучит запись голосов птиц.
Лесовичок: Ребята, чьи голоса мы услышали?
(Ответы детей).
Лесовичок: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Ответы детей.
Лесовичок: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Лесовичок: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Ответы детей.
Лесовичок: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответы детей).
Лесовичок: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Лесовичок: А посмотрите сюда, какая здесь птица? Кто же это?
Ответы детей.
Лесовичок: Правильно, сова. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответы детей).
Лесовичок: Ай да молодцы ребята. Всех птиц узнали!
Давайте вместе с ними поиграем.
Физкультминутка «Птички»
Дети выполняют движения по тексту:
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Перышки почистили
Клювики почистили.
Птички песенки поют
Снова зернышки клюют.
Дальше полетели
И на место сели.
Лесовичок: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса.
А хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: да.
(Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Лесовичок: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай, кто это?»
-Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
-Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…. (волк)
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной …. (медведь)
-Шубка - иголки,
Свернется он - колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Лесовичок: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детенышей и называют их.)
Дидактическая игра «У кого кто?»
Лесовичок: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
А еще в лесу живут совсем маленькие животные – насекомые.
Воспитатель: а мы, Лесовичок, тоже знаем насекомых. Давайте ребята, расскажем дедушке.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем: (сжимать и разжимать кулачки)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно с большого сгибать пальцы в кулачок)
Это кто же тут звенит? (вращать мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (спрятать руки за спину)
Лесовичок: Вот сколько в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась. Много здесь жуков летало, красотою удивляло,
А теперь они бледны, крылышки их не видны.
(На столах лежат силуэты божьих коровок без пятнышек)
Лесовичок: Вы узнали жучков? (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы, ребята. Эти жуки называются – божьими коровками. Тело божьей коровки состоит из головы и брюшка. (показывает изображение жука.) Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки нужно украсить. Что должно быть на крылышках?
(Ответы детей.)
Лесовичок: Правильно, на крылышках должны быть чёрные пятнышки, и мы их сейчас нарисуем.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты жуков, палочками наносят пятнышки на крылья.
Лесовичок: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес, ведь они стали такими яркими и красивыми.
Дети выпускают жуков на полянку, со словами:
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба, черного и белого,
Только не горелого.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья леса. А мне пора своими делами заниматься, до свидания.
Дети прощаются с Лесовичком.
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую помощь мы оказали лесным жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были дружные, заботливые и внимательные. Хотите быть друзьями леса? Для этого, что надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно беречь и любить природу: не рвать цветы и не топтать травку. Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора возвращаться в детский сад.