Юлия Титова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке
на тему: «Путешествие в весенний лес»
(для детей второй младшей группы)
Задачи :
- Расширить представление детей о характерных признаках весны
- Закрепить название диких животных;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Повторение и закрепление приёмов лепки (скатывание шара, оттягивание)
Материал :
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Декорация леса (берёзки, тропинка, лесная полянка, игрушки (заяц, ёжик, волк, медведь, пластилин, дощечки для лепки, семена подсолнечника
Методические приёмы :
Игровая мотивация, опрос, выполнение лепки.
Ход НОД
Дети проходят в группу с воспитателем.
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются.)
- Ребята, отгадайте загадку «Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает» (Весной)
- (Дети отгадывают загадку)
- Какие молодцы, отгадали мою загадку. А кто мне скажет, что такое весна?
(- Это такое время года.)
- Правильно, это такое время года.
- А, после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)
Правильно, которое идет после зимы. И сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Проходите по тропинке. (Дети идут по тропиночке и проходят в лес)
- Ребята куда мы с вами пришли? (В лес)
- А что мы видим? (Мы видим дерево)
- Как называется это дерево? (Это береза)
- Правильно береза. А как вы узнали, что это береза? (У березы ствол белый с черными полосками)
- Ребята, прислушайтесь, слышен какой-то звук, что вы слышите?
(Это поют птички….)
- Да, правильно, это весело чирикают птички, которые уже прилетели к нам из теплых стран и радуются приходу весны и теплым дням. Ведь весной лес словно оживает, просыпается от зимней спячки, начитают набухать почки на деревьях, скоро они раскроются и появятся нежные молоденькие весенние листочки, появляется травка, расцветают первые цветы на лужайке.
- Ой, ребятки, а посмотрите какая интересная лесная полянка перед нами. (Воспитатель подводит детей к полянке с животными). Сколько тут лесных зверей. Давайте внимательно посмотрим кто сидит около елочки? На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Правильно волк. А еще кто послушайте мою вторую загадку.
Хозяин леса просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Какие молодцы, всё разгадали. А у меня есть ещё одна загадка.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Кто это? (ёжик)
- Ребята, посмотрите какой красивый ежик сидит на полянке. У него туловище как шар, (воспитатель обводит туловище, показывая форму шара) на туловище есть колючки. Посмотрите какая интересная вытянутая мордочка у ежика (показывает на иллюстрации и макете форму вытянутой мордочки). А что у ёжика есть на мордочке? (дети – есть глазки и носик). Да, правильно есть глазки и носик.
- Ребята, а какой ёжик бывает? (колючий) Правильно, колючий
- Ребята, а давайте мы слепим из пластилина ёжиков. Вместо колючек мы украсим наших ежиков семечками подсолнуха, носик и глазки сделаем тоже из семечек. Вот посмотрите какой забавный ёжик может получится (воспитатель показывает образец слепленного ежика).
- Ребята, возьмите в руки пластилин и разомните его чтобы он был мягким и пластичным. (дети начинают вместе с воспитателем разминать кусочек пластилина.)
- А теперь, когда пластилин стал мягким, мы можем его скатать в шар.
- Вот, посмотрите, как я скатываю между ладонями шар, он получается ровный, гладкий. Вот какой шарик получился! (воспитатель показывает детям скатанный шар). Это туловище ёжика.
- Теперь я беру шар в левую руку, а правой рукой я оттягиваю кусочек шара и формирую вытянутую мордочку ёжику (воспитатель показывает детям как нужно правильно оттягивать мордочку. Положение указательного и большого пальцев правой руки).
- Вот какая красивая мордочка у нас получилась (воспитатель смотрит все ли успели слепить и помогает детям)
- А теперь, чтобы наш ёжик стал похож на настоящего мы сделаем ему из семечек колючки. Посмотрите на семечку, у нее один кончик остренький, а другой округлый, чтобы сделать колючки я беру семечку за остренький кончик и вдавливаю семечку в шар, туловище ежика. Вот так. (Воспитатель говорит и показывает, как правильно нужно делать колючки ежу).
- Ну вот наш ежик уже как настоящий с колючками. А теперь мы сделаем ему глазки и носик. Также беру семечку только теперь наоборот за другой кончик, и острым концом вдавливаю семечку глубоко, делая нос и глазки (Воспитатель говорит и показывает как правильно нужно делать носик и глаза ежу).
- Ребята, покажите, какие у вас получились ёжики. Возьмите их в ладошки и давайте их отпустим на полянку к другим ежатам, пусть они живут в лесу.
(Дети вместе с воспитателем расставляют слепленных ёжиков на лесной полянке)
- На этом наше весеннее путешествие подошло к концу. Давайте скажем лесу «до свидание» и пойдем по тропинке обратно в детский сад. (Дети идут по тропиночке из леса)