Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Юлия Титова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке

на тему: «Путешествие в весенний лес»

(для детей второй младшей группы)

Задачи :

- Расширить представление детей о характерных признаках весны

- Закрепить название диких животных;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Повторение и закрепление приёмов лепки (скатывание шара, оттягивание)

Материал :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах

Декорация леса (берёзки, тропинка, лесная полянка, игрушки (заяц, ёжик, волк, медведь, пластилин, дощечки для лепки, семена подсолнечника

Методические приёмы :

Игровая мотивация, опрос, выполнение лепки.

Ход НОД

Дети проходят в группу с воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

- Ребята, отгадайте загадку «Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает» (Весной)

- (Дети отгадывают загадку)

- Какие молодцы, отгадали мою загадку. А кто мне скажет, что такое весна?

(- Это такое время года.)

- Правильно, это такое время года.

- А, после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)

Правильно, которое идет после зимы. И сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Проходите по тропинке. (Дети идут по тропиночке и проходят в лес)

- Ребята куда мы с вами пришли? (В лес)

- А что мы видим? (Мы видим дерево)

- Как называется это дерево? (Это береза)

- Правильно береза. А как вы узнали, что это береза? (У березы ствол белый с черными полосками)

- Ребята, прислушайтесь, слышен какой-то звук, что вы слышите?

(Это поют птички….)

- Да, правильно, это весело чирикают птички, которые уже прилетели к нам из теплых стран и радуются приходу весны и теплым дням. Ведь весной лес словно оживает, просыпается от зимней спячки, начитают набухать почки на деревьях, скоро они раскроются и появятся нежные молоденькие весенние листочки, появляется травка, расцветают первые цветы на лужайке.

- Ой, ребятки, а посмотрите какая интересная лесная полянка перед нами. (Воспитатель подводит детей к полянке с животными). Сколько тут лесных зверей. Давайте внимательно посмотрим кто сидит около елочки? На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

- Правильно волк. А еще кто послушайте мою вторую загадку.

Хозяин леса просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Какие молодцы, всё разгадали. А у меня есть ещё одна загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это? (ёжик)

- Ребята, посмотрите какой красивый ежик сидит на полянке. У него туловище как шар, (воспитатель обводит туловище, показывая форму шара) на туловище есть колючки. Посмотрите какая интересная вытянутая мордочка у ежика (показывает на иллюстрации и макете форму вытянутой мордочки). А что у ёжика есть на мордочке? (дети – есть глазки и носик). Да, правильно есть глазки и носик.

- Ребята, а какой ёжик бывает? (колючий) Правильно, колючий

- Ребята, а давайте мы слепим из пластилина ёжиков. Вместо колючек мы украсим наших ежиков семечками подсолнуха, носик и глазки сделаем тоже из семечек. Вот посмотрите какой забавный ёжик может получится (воспитатель показывает образец слепленного ежика).

- Ребята, возьмите в руки пластилин и разомните его чтобы он был мягким и пластичным. (дети начинают вместе с воспитателем разминать кусочек пластилина.)

- А теперь, когда пластилин стал мягким, мы можем его скатать в шар.

- Вот, посмотрите, как я скатываю между ладонями шар, он получается ровный, гладкий. Вот какой шарик получился! (воспитатель показывает детям скатанный шар). Это туловище ёжика.

- Теперь я беру шар в левую руку, а правой рукой я оттягиваю кусочек шара и формирую вытянутую мордочку ёжику (воспитатель показывает детям как нужно правильно оттягивать мордочку. Положение указательного и большого пальцев правой руки).

- Вот какая красивая мордочка у нас получилась (воспитатель смотрит все ли успели слепить и помогает детям)

- А теперь, чтобы наш ёжик стал похож на настоящего мы сделаем ему из семечек колючки. Посмотрите на семечку, у нее один кончик остренький, а другой округлый, чтобы сделать колючки я беру семечку за остренький кончик и вдавливаю семечку в шар, туловище ежика. Вот так. (Воспитатель говорит и показывает, как правильно нужно делать колючки ежу).

- Ну вот наш ежик уже как настоящий с колючками. А теперь мы сделаем ему глазки и носик. Также беру семечку только теперь наоборот за другой кончик, и острым концом вдавливаю семечку глубоко, делая нос и глазки (Воспитатель говорит и показывает как правильно нужно делать носик и глаза ежу).

- Ребята, покажите, какие у вас получились ёжики. Возьмите их в ладошки и давайте их отпустим на полянку к другим ежатам, пусть они живут в лесу.

(Дети вместе с воспитателем расставляют слепленных ёжиков на лесной полянке)

- На этом наше весеннее путешествие подошло к концу. Давайте скажем лесу «до свидание» и пойдем по тропинке обратно в детский сад. (Дети идут по тропиночке из леса)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: • Развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаков весны. Программное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес. " Программное содержание: 1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 22:42
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД