Евгения Малова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".
Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Весна».
• Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, еж) и птицах (воробей, ворона).
• Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Активизация словаря: береза, ель, иголки, воробей, ворона, заяц, еж, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Деревья", "Животные", "Птицы"; наблюдение за деревьями, птицами; беседы.
Материал:
1. Группа оформлена : макетами деревьев (ель и береза, игрушками птиц и животных (воробей, ворона, заяц, еж, тропинка из колючих дорожек, иллюстрации с изображением весенних цветов.
2. Записи звуков птиц, леса.
3. Бумажные цветы подснежники по одному на каждого ребёнка.
4. Материалы для рисования: ватман с изображением желтого круга, желтая гуашь в блюдцах, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (лес)
Воспитатель: Правильно ребята, это лес. И сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес.
- Ой, посмотрите, здесь тропинка, давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Только идти нужно по тропинке, сходить с нее нельзя, в лесу можно заблудиться. (приходят на поляну, где стоят деревья и елочки).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, стоит дерево, вы знаете как оно называется? Но чего то ей не хватает. Чего?
Дети: Листочков.
Воспитатель: А куда же они подевались? Почему дерево голое? (ответы детей).
Правильно, листочки с деревьев опали осенью и всю зиму стояли голые, а сейчас наступила весна, но на улице еще холодно и листочки не появились. Уже совсем скоро листики вырастут и березка будет зеленой.
Обращу внимание на ель: -А вот еще одно дерево. Ой, потрогайте, да оно колется. Ребята, что это за дерево и почему оно колется? (ответы детей). Иголочки у елки - это ее листочки. Посмотрите, какого они цвета? Зимой на прогулке мы с вами рассматривали такое дерево, вспомните, иголочки были другие или нет? У всех деревьев опадают листочки, а елка круглый год стоит зеленая.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу дальше, идти нужно тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. ( включается фонограмма: звуки леса, на веточке сидит воробей и ворона).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же это сидит на веточке? Правильно, это птичка. Ребята, посмотрите какая она маленькая, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А что у него есть? (туловице, голова, клюв, перья, хвост, крылья). Какого цвета перышки у воробья? Это большая птица или маленькая?
А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. (включается фонограмма).
Воспитатель: А посмотрите сюда, тут еще одна птица.? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. Что есть у вороны? Какого цвета ее перья? Какая она по размеру? Воробей маленький, а ворона. (большая).А как она «разговаривает»? Повторим все вместе. (ответы детей). Давайте попрощаемся с птичками и пойдем дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли глубоко в лес. Мне кажется, что кто -то прячется под елочкой. Да это же зайка. Что есть у зайки? Какие у него ушки? А хвостик? Посмотрите, какого цвета его шубка (серая, а зимой он тоже ходил в серой шубке? (ответы детей). А почему он ее поменял? Молодцы, все про зайчика рассказали, теперь он может бежать в свою норку. (опять заглядывает под елку).
Да тут еще кто-то прячется! Что это за клубок? (достает ежика). Кто это, ребята? (ежик). Что у него есть? А почему он колется? Зачем ему иголки? Давайте аккуратно потрогаем его и отпустим снова под елочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. Скоро здесь вырастут красивые цветы.
Сейчас мы с вами посмотрим, какие цветы появляются из-под снега первыми. (мать-и-мачеха, одуванчик)
А посмотрите, какие у меня есть цветочки (показывает сделанные из бумаги подснежники). Это первые весенние цветы, а называются они подснежники. Какого они цвета? (ответ детей).
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими красивыми цветочками (воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Сколько Варя у тебя цветочков? (один)
А у тебя Дима? (один)
А у Вики сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в кружок, сколько получилось цветочков? (много). Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, чтобы и другие люди радовались, приходя сюда.
Воспитатель: Сколько Дима положил цветов? (один)
А Вика, сколько положила? (один)
Варя, а ты, сколько положила цветочков? (один)
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)
Сколько цветочков стало на поляне? (много)
Молодцы! Теперь пойдем дальше.
Физминутка. (танец с цветочками).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? (дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели? (нет)
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает? (нет)
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем очень тихо, чтобы не испугать его жителей.
Ну, вот мы и добрались. А теперь вставайте вокруг стола. Воспитатель: Посмотрите, что здесь нарисовано? (воспитатель показывает детям ватман на котором нарисован желтый круг).
Воспитатель: Правильно, но где же, солнышко? Оно еще не проснулось, но сейчас мы попробуем его позвать. Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я опускаю ладошку в блюдце с краской и потом прикладываю ее к кругу. Вот и получился первый лучик. А теперь попробуйте вы. (дети по очереди выполняют работу, вытирают руки салфетками).
Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Какое яркое, теплое и красивое солнышко! Оно будет светить и пробуждать ото сна все кругом.
Давайте, мы повесим солнышко в группе, чтобы и к нам пришло тепло и наступила весна.
Подведение итогов.