МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Юлия Белоносова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект (конструкт) проведения НОД.

Группа : первая младшая.

Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид НОД: интегрированная образовательная деятельность.

Тип НОД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.

Тема НОД: «Путешествие в весенний лес».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1). Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

2). Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

3). Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (зайчиха-зайчонок, лиса-лисёнок, медведица-медвежонок); о форме (круг, квадрат, треугольник, величине (большой, маленький, цвете (красный, жёлтый, синий). Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ,сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтерисованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

№ 1155 г. Москва.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

Список литературы:

1. Высокова Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. – 79 с.

2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.

Оборудование: руль; дорожки (узкая, широкая); кубики; синяя лента; панорама весеннего леса; объёмные игрушки (заяц, лиса, медведь, картинки с изображением детёнышей диких животных, блоки Дьенеша.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

План:

1. Организационный момент.

2. Основной момет.

3. Создание игровой ситуации.

4. Рефлексия.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям (приветствуют гостей).

Воспитатель:

- «Ребята, какое у нас сейчас время года?»

Дети:

- «Весна».

Воспитатель:

- «Солнышко светит какое?»

Дети:

- «Жёлтое, яркое, тёплое, ласковое».

Воспитатель:

- «Правильно, ребята, молодцы! Я вас сегодня приглашаю в путешествие в весенний лес. На каком транспорте можно поехать в лес?»

Дети:

- «На автобусе, на поезде, на машине».

II. Основной момент.

Воспитатель:

- «Я вам предлагаю построить машину из стульчиков. Водителем будет Егор, возьми, пожалуйста, руль и надень кепку. Вот какой у нас будет красивый водитель». (Дети строят автомобиль из стульчиков. Егор надевает кепку и берёт руль в руки).

Песня «Машина», слова Т. Волгиной.

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

В машине, в машине детей полно,

Поехали. Дети глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой.

Воспитатель:

- «Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста, из машины. Ой, ребята, чтобы попасть в лес, нам надо преодолеть препятствия. Раз, два, три; раз, два, три, по дорожкам мы пошли. Девочки, вы идите по узкой дорожке, а мальчики по широкой». (Дети идут по узкой и широкой дорожкам).

- «Арина, ты по какой дорожке идёшь?».

Арина:

«Я иду по узкой дорожке».

Воспитатель:

- «Молодец, правильно Арина!»

- «Алексей, ты по какой дорожке идёшь?»

Алексей:

- «Я иду по широкой дорожке».

Воспитатель:

- «Молодец, правильно Алексей!»

- «Вот и кочки увидали

И через них мы поскакали». (Дети перешагивают через кубики).

Воспитатель:

- «Молодцы, ребята, через все кочки перешагнули».

- «Впереди течёт ручей

Перепрыгивайте скорей». (Дети выполняют прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд).

- «Молодцы, ребята, преодолев все препятствия на своём пути, мы пришли в весенний лес. Вы знаете, как надо себя вести в лесу? Не надо шуметь, чтобы не мешать лесным жителям, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не трогать насекомых».

- «Правила поведения в лесу будем соблюдать?»

Дети:

- «Да».

III. Создание игровой ситуации.

Воспитатель:

- «Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы пожалуйста, отгадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку».

- «Кто это?»

Дети:

- «Заяц».

Воспитатель:

- «Детки, поищем зайчика, где же он прячется?» (Дети находят игрушку-зайчика под ёлочкой).

Воспитатель:

- «Алиса, какие у зайчика ушки?»

Алиса:

«Длинные».

Воспитатель:

- «Правильно, молодец, Алиса!»

- «Маша, какой у зайчика хвостик?»

Маша:

- «Короткий».

Воспитатель:

- «Правильно, молодец, Маша».

Воспитатель:

- «Ребята, что любит кушать зайчик?»

Дети:

- «Морковку».

Воспитатель:

- «Умницы, детки!»

Физминутка: «Зайчик».

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- «Ребята, как зайчик прыгает?» (Дети выполняют прыжки на месте на 2-х ногах).

Воспитатель:

- «Умницы, детки, умеете прыгать, как зайчик».

- «Я вам загадаю следующую загадку, вы, пожалуйста, отгадайте».

Кто в лесу глухом живёт-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

«Кто это?»

Дети:

- «Медведь».

Воспитатель:

- «Молодцы, детки, поищем медведя вместе?» (Дети находят игрушку-медведя под ёлочкой).

Воспитатель:

- «Вероника, какие у медведя уши?»

Вероника:

«Короткие».

Воспитатель:

- «Правильно, умница, Вероника».

- «Ребята, как медведь рычит?» ( Дети: «Р-р-р»).

Воспитатель:

- «Что любит кушать медведь?»

Дети:

- «Малину и мёд».

Воспитатель:

- «Детки, я вам загадаю следующую загадку, вы, пожалуйста, отгадайте».

Мех пушистый,

Хвост золотистый,

По лесу гуляет,

Зайчиков пугает.

- «Кто это?»

Дети:

- «Лиса».

Воспитатель:

- «Правильно, молодцы ребята!»

- «Катя, какой у лисички хвостик?»

Катя:

- «Длинный».

Воспитатель:

- «Правильно, молодец, Катя!»

- «Ой, ребята, лисичка мне что-то шепчет на ушко, она сказала, что у лесных жителей потерялись детки».

- «У мамы лисы как называют детёныша?»

Дети:

- «Лисёнок».

Воспитатель:

- «У мамы зайчихи как называют детёныша?»

Дети:

- «Зайчонок».

Воспитатель:

- «У мамы медведицы как называют детёныша?»

Дети:

- «Медвежонок».

Воспитатель:

- «Как называют животных, которые живут в лесу?»

Дети:

- «Дикие животные».

Воспитатель:

- «Правильно, молодцы, ребята. Поможем диким животным найти их детенышей?»

Дети:

- «Да».

Воспитатель:

- «Детки, садитесь, пожалуйста на стульчики за столы. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы и величины, и такие же фигуры лежат на подносах. Разложите, пожалуйста, все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- «Спасибо, детки, помогли мамам диких животных найти их детёнышей.

Дикие животные благодарят вас за помощь и больше они не будут терять своих детёнышей».

- «Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же под ёлочкой лежит?» (Игрушка-лисичка раздаёт детям раскраски диких животных. Дети находят корзину, берут раскраски и благодарят лису).

Воспитатель:

- «Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться».

-«Ребята, попрощаемся с лесными жителями и скажем им: «До свидания!»

Дети:

- «До свидания!» (Дети садятся в машину и возвращаются в детский сад).

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

- «Ребята, куда мы ездили?» (Ответы детей).

Воспитатель:

- «На чём мы ездили?» (Ответы детей).

Воспитатель:

- «Кого мы встретили в лесу?» (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Путешествие к Машеньке в весенний лес» конспект интегрированного НОД в средней группе "Путешествие к Машеньке в весенний лес" Цель: развивать музыкальные способности детей. Обогащать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСЕННЕЙ.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес!» Программные задачи: Учить детей взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Развивать координацию речи с движением, умение детей запоминать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес» Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе. Тема: "Путешествие в лес". Цель: дать представление.

Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями «Путешествие в весенний лес» Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями «Путешествие в весенний лес" Цель: Содействовать гармоничному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД