Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы
Цель занятия:
1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.
2. Учить детей сажать луковицы в воду и в землю.
3. Объяснить, что для роста зелени нужна вода, свет и тепло.
Материалы:
1. Луковицы по количеству детей.
2. Контейнер с землей.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Лейка с водой.
4. Кукла – дед, корзинка, баночка.
Ход:
Восп: - Ребятки, сегодня утром я шла в садик и встретила дедушку из сказки «Репка». Он шел в магазин за семенами репки. Он обещал заглянуть к нам в гости и передал для вас корзиночку.
Рассматривание корзиночки.
Восп: - Посмотрите, ребята, что это за овощ?
Дети: - Лук.
Восп:- правильно, это лук. Скажем все вместе – лук.
Хоровое произношение.
Восп: - Посмотрите, какой он формы?
Дети: - Круглой.
Восп: - Правильно. А какого он цвета? Светло-коричневый, можно сказать-золотистый.
Восп: - Ребята, я вам дам его потрогать, скажите, пожалуйста, он твердый или мягкий?
Дети: - Твердый.
Восп: - А теперь послушайте внимательно? Что вы слышите?
Посмотрите, у лука есть чешуйки, шелуха. И когда я их трогаю, они шуршат.
А теперь обратите внимание, у лука есть верхушка и донышко.
Восп: - Лук-очень полезный овощ, его едят. А ещё из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого нам нужно поместить луковицу в банку с водой.
Беру баночку, наливаю в нее воду из лейки, сажаю луковицу донышком в воду. (показ)
Восп: - Ребята, я заранее посадила лук в воду, и теперь хочу вам показать, каким он вырастет через несколько дней. (показ пророщенного лука)
Посмотрите, лук пустил зеленые листочки – стрелочки. А из донца выросли корни. Мы поставим нашу баночку на окошко, и будем за ним наблюдать. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Восп: - Ну а теперь садитесь на стульчики.
Восп: - Ой, ребятки, стучатся. Это наверное дедушка пришел (вношу игрушку – дед).
Дед: - Здравствуйте, мои маленькие друзья, узнали меня?
Дети: - Здравствуйте.
Восп: - Ребята, это дед из сказки «Репка», он пришел к нам в гости. Спасибо тебе дедушка за лук. Ребята, вы наверное помните, что посадил дед в сказке?
Дети: - Репку!
Восп: - правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сажать лук в землю, а дед нам поможет, согласны?
Дети: - Да!
Восп: - Подойдите к столу. Посмотрите, у нас подготовлена земля. Сейчас, необходимо сделать грядки. (показ). А теперь возьмите из корзиночки каждый по луковице. Теперь найдите верхушку и донышко лука. Сажать необходимо донышком в землю. (показ)
Дети сажают лук.
Восп: - Дедушка, мы ничего не забыли?
Дед: - Нужно обязательно полить посаженный лук, он попьет водичку и вырастет.
Полив лука.
Восп: - Молодцы, ребятки, мы посадили лук, полили его, а теперь необходимо поставить его ближе к свету, на подоконник.
Дед: - Ребятки, вы мне очень понравились, и я принес для вас горшочек с зеленым луком. Посмотрите, какой он у меня вырос. Хотите попробывать его? В нем очень много пользы.
Дети угощаются луком.
Восп: - Спасибо тебе дедушка за лук.
Дед: - Не болейте, друзья. Ну, а мне пора отправляться в сказку, и сажать репку. До новых встреч!
Восп: - Ребятки, вы все сегодня постарались, молодцы!