МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» (4 фото)

Елена Неверова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»

Программное содержание: формировать у детей представление о овощах и фруктах; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине); учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; научить детей выращивать лук, подготавливать рабочее место, убирать за собой; воспитывать познавательную активность, желание участвовать в общем деле и добиваться результата.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Во саду ли, в огороде, Посадка лука“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нам осень подарила?». Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Репка», овощи и фрукты в корзинке, нарезанная луковица в тарелке, две чашке разного цвета, луковицы (по числу детей, ящик для посадки, грунт, лейка с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Входит Бабушка-Варварушка (воспитатель в костюме, с корзинкой в руках) и здоровается с детьми.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Здравствуйте внучатки! Как я рада, что вы сегодня у меня в гостях. Я люблю гостей встречать, в игры играть и подарочки дарить. (показывает корзинку)

Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)

Бабушка-Варварушка достает героев пальчикового театра «Репка» и раздает детям по их желанию.

Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:

Кто не знает сказку «Репка»?

Эту сказку знают все!

Так засела репка крепко,

Что тянуть пришлось семье! (Дети показывают своих героев на пальчиках)

Дед тянул, тянула внучка,

Бабка, кошечка и Жучка,

Тянут – тянут, градом пот,

Но не рвется корнеплод!

Им пришла на помощь мышка,

Темно – серая малышка,

Силы - чуть, а из земли

Репку сразу извлекли!

Бабушка-Варварушка:

«Сказка - ложь, да в ней – намек»

Знает каждый паренек,

Знать, не мышку славят тут

Восхваляют общий труд.

Бабушка:Спасибо ребятки! Порадовали вы меня сказкой!

Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называет одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня в корзинке все овощи и фрукты перемешались. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей)

Воспитатель ставит чашки на два стола.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель объясняет детям, что в красной чашке будут лежать фрукты, в зеленой овощи. Дети по очереди подходят к корзинке и выбирают (по словесному указанию воспитателя) овощ или фрукт, после чего несут его в определенную чашку.

Бабушка-Варварушка: Ай, да детушки! Вот помощники!

Пальчиковая игра «Капуста».

Вы любите разгадывать загадки? Вот послушайте мою самую любимую:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук.)

(Дети отвечают бабушке и достают из корзинки луковицу).

Бабушка-Варварушка: Посмотрите ребята какой овощ вырос у меня в огороде. Какого он цвета? (желтый). У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук мой незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.

Какой лук на вкус? (на тарелке небольшие кусочки лука, которые дети пробуют после чего отвечают на вопрос воспитателя)

Ребятушки, вы хотите научиться садить лук? (ответы детей)

Я приглашаю вас на мой огород.

3. Практическая часть

Воспитатель дает каждому ребенку по луковице. Показывает, что для посадки необходим ящик с грунтом, вода.

Бабушка-Варварушка:

-Ребятушки, что мы будем с вами делать сначала? (Наполним ящик грунтом)

-Кто мне будет в этом помогать? (выбирается ребенок по желанию)

-Посмотрите у меня приготовлены вот такие грабельки. Как вы думаете для чего они нужны? (разровнять грунт в ящике)

Ребёнок, ответивший правильно, берет грабли и с помощью воспитателя разравнивает почву в ящике.

Фото «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»

Какие вы молодцы! Теперь осталось самое важное. Как вы думаете, что мы еще должны сделать? (посадить лук)

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе - фото

Дети под руководством воспитателя садят луковицы в ящик и вытирают руки салфетками.

Бабушка-Варварушка: Ребята, посмотрите у нас на столе стоит лейка. Что же мы забыли сделать? (полить лук) Правильно, давайте польем наш лучок, чтобы рос он сочный и зеленый.

Фото №1 Конспекты занятий

Славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Нам пора прощаться. До свидания!

Список использованной литературы:

Л. Б. Фесюкова., О. О. Григорьева Времена года комплексные занятия – Харьков, 2008.-207с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука». К детям в младшую группу пришёл Почемучка. Он принёс лук и плошку с землёй. Почемучка задаёт детям вопросы: Что же делать? Как же быть?.

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука.Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ". Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, во огороде» Программное содержание: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание.

Конспект занятия «Посадка лука» Цели Занятия: 1. Учить детей ставить перед собой цели 2. Заинтересовать детей этапами «проведения опыта» 3. Поместить лук в лунку, присыпать.

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Воспитатель :Мулина Н. С. Тема : Посадка лука. Программное содержание. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель:.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука» План - конспект НОД с дошкольниками в Iмладшей группе «Карапуз» Дата 10.02.2017г. Воспитатель; Т. А. Иванова Тема:«Стихотворение В. Хорола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД