Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Вера Винивитина
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Организация : по подгруппам

Направление: речевое, познавательное, коммуникативное

Образовательное развитие : познание

Форма проведения: Исследовательская

Цель:

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

Задачи:

1. Уточнить представление о репчатом луке, как овоще из которого можно вырастить зеленое перо

Публикация «Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать, золотистого цвета)

2. Формировать правильные приемы посадки лука (донцем вниз, плотно прижимать к земле) .

3. Обогащать словарный запас новыми словами (Донце, перо, садить, почва)

4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать понимание ценности своего здоровья, желание не болеть

Предварительная работа: подбор иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, загадывание загадок, заучивание стихов, картинки- раскраски., разрезные картинки

Материал к занятию:

1. Земля.

2. Ящик

3. Песок

4. Лейка

5. Влажные салфетки

6. Клеенка

7. Савок

8. Фартуки

9. Лук

10. компьютер

11. интерактивная доска

12. Игрушка «Хрюша», «Чиполино»

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, к вам на занятие пришел Хрюша (игрушка Биба –бо).Он живет у бабушки Федоры и дедушки Егора. Он очень любит кушать овощи, так как в них содержится очень много витаминов. Сейчас он будет загадывать вам загадки. Если вы правильно отгадаете. На экране появится картинка.

1. Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. Если дети правильно отгадывают, показать картинку слайд №1

2. Я длинный и зеленый

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? - слайд №2

3. В огороде он живет

Овощ это, не зверек

Круглый, красный сеньор

Это спелый помидор. - слайд №3

4. Сто одежек

Все без застежек. - слайд №4

4. Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. – Слайд №5

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. А теперь дядюшка «Чиполино» приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

. Дети встают в круг (ребенку нужно одеть на голову шапочку- лук)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Ножками потопаем

Ручками похлопаем.

Воспитатель: А сейчас нужно надеть фартучки и пройти к столику.

(Дети садятся вокруг стола.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это за овощ, который я держу в руках. - лук.

Как можно ласково назвать лук? – лучок

Давайте потрогаем его. Какой он? (гладкий, круглый, золотистого цвета, горький)

Про лук говорят : «лучок – золотой бочок». Потому что сверху лук покрыт тонкой, золотистой чешуей, она очень легко отламывается

А еще про лук говорят «Лук от семи бед». В нем находится очень много витаминов, особенно в зеленых перышках (показать картинку)

Воспитатель: чтобы вырастить из лука зеленое перо, нужно посадить лук в грядку. Но мы это сделать не можем так как на улице снег лежит. И поэтому будем сажать его в наш Мини- огород.

Сначала в ящик я положу немного песка, а потом насыплю землю и все перемешаю, чтобы земля была мягкой. Теперь совком я сделаю бороздки.

У лука есть верх из которого растут зеленые перья, а внизу –корни. Повторите за мной – сверху перья, а внизу корни. А теперь по очереди подходите ко мне, берите луковицу и садите в землю, вкручивая его. после посадки дети вытирают руки влажной салфеткой.

Во время посадки приговариваю «Садим – садим мы лучок

Будет зелени пучок»

После посадки ребенок читает стихотворение.

Луковица золотая,

Круглая, литая

Есть у нее один секрет:

Нас спасет она от бед.

Воспитатель: Дети, чтобы лук рос, что нужно сделать? – полить

Куда же нужно поставить наш огород?. Поближе к солнышку на подоконник. Так как для лука нужен свет, вода и тепло.

Рядом с нашим огородом мы поставим дядюшку «Чиполино» Он будет наблюдать как мы с вами будем ухаживать за луком. А когда вырастут зеленые перья, будем его кушать и получать много витаминов, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука». К детям в младшую группу пришёл Почемучка. Он принёс лук и плошку с землёй. Почемучка задаёт детям вопросы: Что же делать? Как же быть?.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Воспитатель :Мулина Н. С. Тема : Посадка лука. Программное содержание. Познакомить детей со свойствами.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 06:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД