Мария Тумашева
«Все мы разные. Мои друзья буряты, татары и азербайджанцы». Образовательное мероприятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей. Познакомить с культурой этих народов. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли. Развивать умение игрового общения.
(под песню «Мы дети солнца» дети входят в группу, образуя круг)
-Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
Публикация «„Все мы разные, Мои друзья буряты, татары и азербайджанцы“, Образовательное мероприятие для старших дошкольников» размещена в разделах
- Республика Бурятия
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
-В давние времена Сибирь была загадочной страной. Сибирские племена –
уряты, якуты, эвенки, татары и другие народы кочевали по широким и вольным просторам.
Геля, расскажи нам, пожалуйста, свое стихотворение:
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
(дети садятся на ковер в круг, проводится игра «Круговая беседа»)
Воспитатель говорит следующие фразы:
-Больше всего мне нравится в себе…
-Я бы хотел быть…
-Я чувствую Себя счастливым, когда…
-Я чувствую печаль, когда…
-Я бы хотел узнать о…
(каждую фразу дети дополняют по очереди. Каждому ребенку дается одинаковое время; очень важно выслушать всех до конца. Дети могут «пропустить» свою очередь, если они пожелают.
-Народы каких национальностей живут в нашей стране (ответы детей)
-Наша страна во всем мире не одна, и в каждой стране живут люди разных национальностей : с разным цветом кожи, говорят на разных языках, у всех - своя культура и свои обычаи, песни, игры и сказки…Россией зовется общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нем…И все мы друзья…
-Лера, мы слушаем тебя:
-«Если другу хорошо, смейтесь, пойте песни!
Коль час радости пришел, веселитесь вместе.
Он по крови вовсе не родной, Но всегда и всюду вместе он с тобой…»
-Катя, продолжи:
«Ты ему откроешь свой секрет без страха –
Верность и доверие не потерпят краха.
Без него на свете - словно как без рук.
Ты цени, что рядом, есть надежный друг».(дети встают на ноги (показ – использовать ИКТ – основные праздники татар и азербайджанцев. Их костюмы, рассказать легенды)
-У нас в гостях мама Нурлана – Дурдана Наримановна - она азербайджанка; бабушка Айдера, она по национальности татарка. Давайте попросим их поздороваться с нами на своем родном языке (гости здороваются с детьми на своих языках)
-А мы прочитаем им все вместе стихотворение:
«Русь – наш дом. Живем одной семьей.
Якут, бурят, татарин и поляк…
Здесь слышится напев многоязычный,
Не тесно нам в краю родном…»
-Один умный человек сказал: «Не богатство – друг, а друг – богатство». Так давайте же пожмем друг другу руки, обнимем друг друга и улыбнемся своим друзьям.
(свободный танец под мелодию песни «Солнце 21 века».
-У меня на столе куклы в костюмах разных национальностей. Гости нам помогут разобраться, кто из них кто (общение между гостями и детьми, рассматриваем элементы и орнаменты на костюмах, ставим их к иллюстрациям соответственно изображенной национальности)
- Как нам подружиться с детьми другого народа? Что любят делать все дети? (играть)
-Д\И «Скажи, какая ты?» Девочка с русой косой – русокосая, с голубыми глазами – голубоглазая, с темным цветом кожи – темнокожая, с узкими глазами – узкоглазая, с черными волосами – черноволосая, с карими глазами – кареглазая, с зелеными глазами - зеленоглазая…
-Но какого бы цвета не была твоя кожа, волосы и глаза…помните, что мы просто дети разных народов, но живем все вместе, дружно и всем нам уютно в том
есте, где мы родились. И на этот случай есть чудная пословица: «Где родился, там и пригодился». А еще все дети любят танцевать (танец маленьких утят)
-Какое у вас сейчас настроение? (веселое, бодрое, радостное) Предлагаю игру :
- Подвижная игра «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины». По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на «льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
1 ребё нок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребё нок: Друга ищи, а нашел, береги.
3 ребё нок: Друзья познаются в беде.
4 ребё нок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребё нок: Живи не скупись, с друзьями делись!
6 ребё нок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребё нок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
друга потеряешь - уже не вернёшь
Мы очень дружные, любим играть, танцевать, умеем читать и считать.
— И для вас у меня есть сюрприз.
Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное, а помогут прочитать гости.
— Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)
— Почему это важные слова?
—А вы по-настоящему дружные ребята?
— Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
— А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому.)
Стихи о дружбе:
1 ребё нок: Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Вам она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
2 ребё нок:
Голубь белый, голубь смелый
Сделал он большое дело
По полям, лесам летал
И от нас привет всем детям
Белым, желтым всем на свете
Белый голубь передал.
3 ребё нок:
«Мы разные».
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
4 ребё нок: «Много у меня друзей»
Много у меня друзей :
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Здесь все дружно мы живё м:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Здесь мы весело живём.
Пусть воспитательница верит
– Мы её не подведём!
5 ребё нок: «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
6 ребё нок: «Дружба – это дар»
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
— Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?
• мы разговариваем на разных языках;
• по-разному одеваемся;
• выглядим по-разному;
• у нас разные жилища (дома);
• мы живем в разных уголках земного шара.
— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.
5. «Дружат дети всей земли»
—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмемся за руки и образуем хоровод
и соединим его вокруг «земного шара»(ведь, глобус – макет земного шара).
— Как красиво у вас получилось.
А теперь давайте споём и станцуем под песню «Большой хоровод».
(Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!)