«Все мы разные. Мои друзья буряты, татары и азербайджанцы». Образовательное мероприятие для старших дошкольников

Мария Тумашева
«Все мы разные. Мои друзья буряты, татары и азербайджанцы». Образовательное мероприятие для старших дошкольников

Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей. Познакомить с культурой этих народов. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли. Развивать умение игрового общения.

«Все мы разные. Мои друзья буряты, татары и азербайджанцы». Образовательное мероприятие для старших дошкольников

(под песню «Мы дети солнца» дети входят в группу, образуя круг)

-Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

-А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

-В давние времена Сибирь была загадочной страной. Сибирские племена –

уряты, якуты, эвенки, татары и другие народы кочевали по широким и вольным просторам.

Геля, расскажи нам, пожалуйста,свое стихотворение:

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

(дети садятся на ковер в круг, проводится игра «Круговая беседа»)

Воспитатель говорит следующие фразы:

-Больше всего мне нравится в себе…

-Я бы хотел быть…

-Я чувствую Себя счастливым, когда…

-Я чувствую печаль, когда…

-Я бы хотел узнать о…

(каждую фразу дети дополняют по очереди. Каждому ребенку дается одинаковое время; очень важно выслушать всех до конца. Дети могут «пропустить» свою очередь, если они пожелают.

-Народы каких национальностей живут в нашей стране (ответы детей)

-Наша страна во всем мире не одна, и в каждой стране живут люди разных национальностей: с разным цветом кожи, говорят на разных языках, у всех - своя культура и свои обычаи, песни, игры и сказки…Россией зовется общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нем…И все мы друзья…

-Лера,мы слушаем тебя:

-«Если другу хорошо, смейтесь, пойте песни!

Коль час радости пришел, веселитесь вместе.

Он по крови вовсе не родной, Но всегда и всюду вместе он с тобой…»

-Катя,продолжи:

«Ты ему откроешь свой секрет без страха –

Верность и доверие не потерпят краха.

Без него на свете - словно как без рук.

Ты цени, что рядом, есть надежный друг».(дети встают на ноги (показ – использовать ИКТ – основные праздники татар и азербайджанцев. Их костюмы, рассказать легенды)

-У нас в гостях мама Нурлана – Дурдана Наримановна - она азербайджанка; бабушка Айдера, она по национальности татарка. Давайте попросим их поздороваться с нами на своем родном языке (гости здороваются с детьми на своих языках)

-А мы прочитаем им все вместе стихотворение:

«Русь – наш дом. Живем одной семьей.

Якут, бурят, татарин и поляк…

Здесь слышится напев многоязычный,

Не тесно нам в краю родном…»

-Один умный человек сказал: «Не богатство – друг, а друг – богатство». Так давайте же пожмем друг другу руки, обнимем друг друга и улыбнемся своим друзьям.

(свободный танец под мелодию песни «Солнце 21 века».

-У меня на столе куклы в костюмах разных национальностей. Гости нам помогут разобраться, кто из них кто (общение между гостями и детьми, рассматриваем элементы и орнаменты на костюмах, ставим их к иллюстрациям соответственно изображенной национальности)

- Как нам подружиться с детьми другого народа? Что любят делать все дети? (играть)

-Д\И «Скажи, какая ты?» Девочка с русой косой – русокосая, с голубыми глазами – голубоглазая, с темным цветом кожи – темнокожая, с узкими глазами – узкоглазая, с черными волосами – черноволосая, с карими глазами – кареглазая, с зелеными глазами - зеленоглазая…

-Но какого бы цвета не была твоя кожа, волосы и глаза…помните, что мы просто дети разных народов, но живем все вместе, дружно и всем нам уютно в том

есте, где мы родились.И на этот случай есть чудная пословица: «Где родился, там и пригодился». А еще все дети любят танцевать (танец маленьких утят)

-Какое у вас сейчас настроение? (веселое, бодрое, радостное)Предлагаю игру :

- Подвижная игра «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины». По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на «льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не

легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,

что у вас,как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок: Живи не скупись, с друзьями делись!

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

друга потеряешь - уже не вернёшь

Мы очень дружные, любим играть, танцевать, умеем читать и считать.

— И для вас у меня есть сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное, а помогут прочитать гости.

— Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

— Почему это важные слова?

—А вы по-настоящему дружные ребята?

— Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

— А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому.)

Стихи о дружбе:

1 ребёнок: Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Вам она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

2 ребёнок:

Голубь белый, голубь смелый

Сделал он большое дело

По полям, лесам летал

И от нас привет всем детям

Белым, желтым всем на свете

Белый голубь передал.

3 ребёнок:

«Мы разные».

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

4 ребёнок: «Много у меня друзей»

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

Здесь все дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Здесь мы весело живём.

Пусть воспитательница верит

– Мы её не подведём!

5 ребёнок: «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

6 ребёнок: «Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

— Действительно, мы такие разныевзрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

• мы разговариваем на разных языках;

по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

5. «Дружат дети всей земли»

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмемся за руки и образуем хоровод

и соединим его вокруг «земного шара»(ведь, глобус – макет земного шара).

— Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте споём и станцуем под песню «Большой хоровод».

(Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!)

Публикации по теме:

Перспективные планы по инновационным направлениям в подготовительной к школе группе (нравственно–патриотическое воспитание) Сентябрь Тема: Планета Земля. Задачи: 1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Все мы разные. Мои друзья буряты, татары и азербайджанцы». Образовательное мероприятие для старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 02:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении села....
Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой,...
Программные задачи:Закрепить знания о частях суток, называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая в...
Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе
Конспект «Как помочь зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать зимующим...