Татьяна Суркова
«Все мы разные». Занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Формировать представление детей о самом себе (мальчик, девочка).
2. Воспитывать положительное отношение к самому себе и сверстникам.
3. Воспитывать у ребёнка уверенность в себе.
4. Побуждать детей рассматривать фотографии, узнавать на них себя и знакомых людей.
5. Активизировать словарь детей (мальчик, девочка, предметы одежды).
Материал: 2 куклы (мальчик и девочка);
кукольная одежда;
зеркальца (из картона) с изображением (фото) детей.
Публикация «„Все мы разные“, Занятие в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
В гости к детям пришли куклы Катя и Антошка. Они "здороваются" с малышами,называют свои имена, дети называют свои. Воспитатель предлагает показать группу куклам.
Кукла Катя:"Как у вас здесь красиво, сколько много игрушек!" (ходит по группе, любуется, подходит к зеркалу). " А это что такое блестящее?"
Дети отвечают:"Зеркало".
Кукла:" А кто там сидит?"
Дети:" Никто там не сидит. "
Кукла:" Ну я же видела, вон чьи-то глазки смотрят на меня. "
Воспитатель:" Ну что ты, Катя, это твои глазки. Ты себя видишь в зеркале, это твоё изображение. "
Кукла:" Да, это точно я: мои глазки, мой носик, мои красивые косички, и платье нарядное тоже моё."
Воспитатель:" Ой, а я в зеркале вижу Артёма (Юлю, Олю,Юру.). Подойдите к зеркалу, посмотрите, кого вы там видите? Вы себя узнаёте? Кто у нас девочка (Оля, Юля, Даша.). Кто у нас мальчик? (Артём,Юра, Андрей.). Какое у тебя платье (костюм? Какие у вас глазки, причёска? (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель:" Ребята, мы с вами совсем забыли про Антошку, он, наверное, сидит на стульчике, скучает. Позовите его, пусть он полюбуется на себя". Дети приводят куклу Антошку, и он тоже "рассматривает" себя в зеркале.
Воспитатель:" Ребята, мы, оказывается, с вами все разные : мальчики и девочки, у нас разный цвет волос, глаз, разные причёски. Посмотрите друг на друга: у Оли глазки серые, у Андрюшки глазки тёмные, у Юли- голубые. По росту мы тоже не похожи друг на друга: Оля ниже, Артём выше. Да и голоса у нас тоже разные. "
Воспитатель предлагает поиграть в игру:"Угадай, кто позвал?" "Юра, угадай, кто тебя позвал (Оля). А как ты узнал? (по голосу)."
"А вот куколки наши что- то растерялись, не знают, кто из них мальчик, а кто девочка. Давайте поможем им.
"Катя- девочка или мальчик? Девочка. Почему? - У неё косички, платье. (ответы детей). Антошка- мальчик или девочка? Мальчик. Почему? У него брючки, рубашка, жилетка"(ответы детей).
Воспитательвносит коробку с одеждой для кукол, предлагает выбрать одежду для Катюши и Антоши. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель приглашает кукол поиграть вместе с детьми. П/игра "Карусели".
Воспитатель:" Наши гости принесли вам подарки- зеркальца, расчёски, найдите свои зеркальца (дети находят свою фотографию на " зеркале"). Затем малыши приглашают кукол пить чай.