Папки-передвижки

«Все нотки будут в гости к нам». Конспект доминантного музыкального занятия для подготовительной группы

Ольга Жога
«Все нотки будут в гости к нам». Конспект доминантного музыкального занятия для подготовительной группы

Цикл доминантных музыкальных занятий в подготовительной группе ДОУ

«Все нотки будут в гости к нам"

Занятие 1.

Доминантное музыкальное занятие по развитию певческих навыков.

Программное содержание: формировать представление детей о нотном стане и положении на нотоносцах нот мажорного трезвучия, закрепить знания детей о различных песенных жанрах, развивать звуковысотный слух, песенные навыки, навык выразительного пения с движением.

Публикация «„Все нотки будут в гости к нам“, Конспект доминантного музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит знакомый детям «Детский марш» м. М. Протасова (диск «На зарядку становись», издательство «Весть – ТДА»). Дети, имитируя движениями игру на трубе и барабане, входят в зал и рассаживаются на стульчиках. Перед ними графическое изображение нотного стана и скрипичного ключа. Звучит песенка – приветствие по звукам мажорного трезвучия в восходящем и нисходящем движении: «Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень. Этими словами здороваемся с вами».

М. р. – Ребята, вы знаете, что музыку можно записать с помощью маленьких волшебных знаков –нот. А где же живут ноты? Те самые ноты, из которых складывается прекрасная музыка и мелодии разных песенок: веселых и грустных, бодрых, спортивных и плавных, танцевальных. Оказывается, все ноты живут в одном многоэтажном домике, который называется нотным станом, а каждая квартирка для ноты в этом домике называется нотоносцем. В домике пять этажей - пять линеечек – нотоносцев. Дайте повторим имена нот и пригласим их к себе в гости.

Упражнение – распевание по мажорному звукоряду в восходящем и нисходящем движении и интонировании мелодии на одном звуке:

ДО – РЕ – МИ – ФА – СОЛЬ – ЛЯ – СИ – едет зайка на такси,

ДО – СИ – ЛЯ – СОЛЬ – ФА – МИ – РЕ – ест морковное пюре.

М. р. А теперь мы познакомимся поближе с ноткой ДО.

Есть у каждой ноты дом,

Где живешь ты, нотка ДО?

-Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Педагог прикрепляет плоскостную нотку ДО на нотный стан предлагает одному из детей найти на столе конверт с изображением ноты ДО. В конверте послание, определяющее следующий вид музыкальной деятельности детей.

Послание нотки ДО :

В «детском альбоме» есть песня одна,

«Старинной французской» зовется она,

Но музыка звучит не вокальная,

Песенка – инструментальная,

Ее исполняют на пианино –

Вот что нам нотка ДО послушать предложила.

- Ребята, а кто подскажет мне, о каком «Детском альбоме» говорится в этом послании?

(дети называют автора альбома фортепианных пьес для детей – П. И. Чайковский)

М. р. – Открывает «Детский альбом» на странице со «Старинной французской песенкой». Что же это за песня такая, которую играют, но не поют? Давайте послушаем и определим образ и характер – настроение пьесы.

В исполнении музыкального руководителя на фортепиано звучит «Старинная французская песенка» П. И, Чайковского. Дети, внимательно прослушав произведение, делятся своими впечатлениями (музыка неторопливая, печальная, грустная, напевная).

Педагог демонстрирует иллюстрацию из «Детского альбома».

- В давние времена жили во Франции смелые рыцари и прекрасные дамы. Рыцари уезжали на войну и турниры, а дамы ждали их в своих замках. В долгом ожидании пли они печальные песни о любви и разлуке. Прошло много - много лет, слова тех песен давно забылись, но остались прекрасные, печальные мелодии. Так появилась в «Детском альбоме» эта прекрасная старинная мелодия без слов.

М. р. Наша следующая гостья – нота МИ.

Смотри, запомни и пойми, -

Пропела звонко нота МИ.

- Не хочу высоко лезть,

Мне хорошо и здесь.

Нотка МИ прикрепляется педагогом на первую линейку нотного стана. Выбранный ребенок находит конверт с изображением ноты МИ.

Послание нотки МИ :

Песен есть на свете много,

Нота МИ сказала строго,

Среди них похожих нет,

В чем же песенок секрет?

Жанры разные у песен:

Песня - танец, песня – марш.

И смеется песня громко

И грустит она подчас.

- Что же это за песня – марш и песня – танец? Чем они отличаются от обычных песенок?

(песню – марш можно петь и маршировать под нее, а песню – танец можно спеть и станцевать).

М. р. – Сейчас вы услышите фрагменты знакомых вам песен, определите, какая из них песня – марш?

Звучат фрагменты знакомых детям песен, в том числе и «Физкульт – ура» м. Ю. Чичкова. Дети вспоминают название песни и композитора, затем исполняют ее хором. Решается задачи развития умения петь четко, ритмично маршевую песню в подвижном темпе.

М. р. – А вот еще фрагмент знакомой вам песни. Это тоже песня – марш?

Звучит фрагмент «Колыбельной» м. Г. Гладкова.

Дети: Это колыбельная.

Песня также исполняется хором, м. р. побуждает детей выполнять при пении движения рук, соответствующие характеру песни (плавные, мягкие движения рук – прием «пластическое интонирование»(по О. П. Радыновой).

М. р. помещает на вторую линейку нотного стана ноту СОЛЬ. Ребенок находит конверт с посланием.

Послание нотки СОЛЬ :

Нота СОЛЬ – вот непоседа,

Сразу пляшет и поет.

Скуке места рядом нету,

Нотка приглашает в хоровод.

Песня – танец – что за чудо!

Хочешь пой, хочешь – пляши!

Веселее не придумать –

Вот как рады малыши!

Вы уже знаете, что песню – танец можно сразу петь и танцевать. Знаете ли вы такую песенку? (Дети называют «Веселый хоровод» м. Б. Антюфеева). Нота СОЛЬ приглашает нас в хоровод.

Дети выходят в центр зала и исполняют знакомую парную пляску.

М. р. – Давайте вспомним, какие нотки побывали у нас в гостях?

Дети: ДО – МИ – СОЛЬ!

М. р. Что на сегодняшнем занятии вам понравилось, наиболее запомнилось.

Дети делятся впечатлениями. Звучит песенка – прощание «До свидания, до свидания, всем спасибо за внимание» по звукам пятиступенного звукоряда и мажорного трезвучия. Дети покидают музыкальный зал.

Жога О. В.

музыкальный руководитель первой категории МБДОУ №3 «Теремок» пгт Климово Брянской области.

Публикации по теме:

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все нотки будут в гости к нам». Конспект доминантного музыкального занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД