Папки-передвижки

Социальный проект для учащихся 3 класса «Мы — рядом» школы-интерната для детей с ОВЗ

Фролова Анна Валентиновна
Социальный проект для учащихся 3 класса «Мы — рядом» школы-интерната для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУКО «Козельская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Областная акция «Сто добрых дел»

Социальный проект

«Мы - рядом»

Руководитель проекта : воспитатель высшей категории, Отличник народного просвещения Фролова А. В.

Авторы проекта : Учащиеся 3 класса

Козельск, 2023 год

Актуальность проблемы.

Публикация «Социальный проект для учащихся 3 класса „Мы — рядом“ школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Актуальность проекта, его востребованность, доказана самой жизнью. Проблема проекта : отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. В свете этого особенно актуальной становится воспитание у молодёжи чувства патриотизма, персональной ответственности за будущее. Кроме того, ветераны-люди, находящиеся в преклонном возрасте и в силу различных жизненных обстоятельств, требующие особого внимания и помощи. Данный социальный проект предусматривает возможное решение этих двух проблем в комплексе. Также актуальность данного социального проекта заключается в выполнении государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными личностями.

Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Эта забота о ветеранах в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены педагоги, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, на праздники, устраиваем огоньки с чаепитием. Но, поразмыслив, решили, что и ветераны – участники Великой Отечественной Войны и ветераны труда, проживающие на территории микрорайона школы, не должны оставаться без нашего внимания.

Цель: освоение и наследование учащимися школы-интерната ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и труда, проживающими на территории микрорайона школы.

Задачи:

воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

развитие способностей к творчеству у подростков;

военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков.

Анкетирование.

В сентябре ребята провели анкетирование среди учащихся «Козельской школы-интерната» (приложение 1) и социологический опрос среди жителей города. Проанализировав результаты проделанной работы, ребята сразу же отметили необходимость встреч с ветеранами ВОВ и ветеранами труда, организации им посильной бытовой помощи, а также ряд развлекательных мероприятий с последующим чаепитием. На вопрос: «Зачем нам это надо?»ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее».

План мероприятий, направленных на реализацию проекта :

№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные Ресурсы Где можно взять

1 Анкетирование учащихся школы-интерната сентябрь 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера Разработать самостоятельно

2 Соц. опрос жителей микрорайона школы сентябрь 3 класс Шариковые ручки, бумага для принтера Разработать самостоятельно

3 Создать списки ветеранов ВОВ и труда, проживающих на территории микрорайона школы сентябрь 3 класс, воспитатель Найти информацию совместно с воспитателем

4 Встречи с ветеранами ВОВ и труда (знакомство, беседы) Сентябрь-октябрь 3 класс

5 Размещение поздравительных листовок ко дню пожилого человека на улицах микрорайона школы 28 сентября 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера,клей Разработать самостоятельно

6 Приглашение на праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека 28-29 сентября 3 класс

7 Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека, чаепитие 1 октября 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, оформление зала Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем

8 Помощь ветеранам ВОВ и труда в уборке урожая октябрь 3 класс

9 Встречи с ветеранами ВОВ и труда, оказание им посильной помощи (убраться в доме, принести воды, полить комнатные растения, сходить в магазин) Октябрь-ноябрь 3 класс

10 Поздравление ветеранов с новым годом и Рождеством декабрь 3 класс Изготовление поделок и поздравительных открыток (цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, элементы декора) Изготовить самостоятельно

11 Встречи с ветеранами, оказание посильной помощи (расчистить снег, принести дров, сходить в магазин) Декабрь-январь 3 класс

12 Размещение поздравительных листовок ко дню защитника Отечества на улицах микрорайона школы 19-20 февраля 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера, клей Разработать самостоятельно

13 Приглашение ветеранов ВОВ и труда на праздничный концерт, приуроченный ко дню защитника Отечества и на «Зарницу» 19 февраля 3 класс

14 «Зарница» 22 февраля 3 класс, педагог по физкультуре

15 Выставка рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества 19-25 февраля 3 класс Оформить выставку совместно с педагогом-организатором

16 Проведение классных часов с участием ветеранов ВОВ и труда 21 февраля 3 класс

17 Праздничный концерт, посвященный дню защитника Отечества, чаепитие 22 февраля 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, декорации Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем

18 Встречи с ветеранами ВОВ и труда, оказание посильной помощи (убраться в доме, приготовить обед, приглашение на праздничный концерт ко дню 8 марта Февраль-март 3 класс Бумага для принтера, краска для принтера Разработать самостоятельно

19 Выставка детских рисунков, посвященных дню 8 марта 4-10 марта 3 класс Оформить выставку совместно с педагогом-организатором

20 Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню, чаепитие 5 марта 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, декорации Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем

21 Встречи с ветеранами, посильная помощь (расчистка дорожек ото льда, уборка в доме, сходить в магазин) Март-апрель 3 класс

22 Проведение классных часов с участием ветеранов ВОВ и труда май 3 класс

23 Выставка детских рисунков «День Победы» май 3класс Оформить выставку совместно с педагогом-организатором

24 Приглашение ветеранов ВОВ и труда на мероприятие, приуроченное ко Дню Великой Победы май 3 класс, Бумага для принтера, краска для принтера Разработать самостоятельно

25 Проведение мероприятия, посвященного Дню победы май 3 класс, педагог-организатор, музыкальный руководитель Сценарий, декорации Разработать и подготовить совместно с педагогом-организатором и музыкальным руководителем

26 Встречи с ветеранами, оказание посильной помощи (помощь на огороде, уборка во дворе, сходить в магазин) май 3 класс

Значимость проекта : через знакомство с опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу у подростков формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний позволят не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроют значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Бюджет проекта

Источником дохода для реализации социального проекта «Мы - рядом» являются добровольные отчисления части заработанных ребятами в колхозе «Красный комбинат» денег, в размере 800 рублей, а также, оказанная нам спонсорская помощь, от волонтеров города Москвы – 400 рублей.

№ п/п Список статей расходов Количество Цена Стоимость Источник оплаты

1 Бумага для принтера 1 упаковка 200 руб. 200 руб. Из бюджета проекта

2 Краска для принтера 4 шт 300 руб. 300 руб. Из бюджета проекта

3 Шариковые ручки 12 шт 5 руб. 60 руб. Из бюджета проекта

4 Клей-карандаш 4 шт 10 руб. 40 руб. Из бюджета проекта

5 Цветная бумага 2 упаковки 35 руб. 70 руб. Из бюджета проекта

6 Фломастеры 1 упаковка 50 руб. 50 руб. Из бюджета проекта

7 Ножницы 2 шт 20 руб. 40 руб. Из бюджета проекта

8 Блестки (для украшения новогодних поделок и открыток) 1 упаковка 10 руб. 10 руб. Из бюджета проекта

9 Пуговицы (для украшения новогодних поделок и открыток) 10 шт 2 руб. 20 руб. Из бюджета проекта

10 Бусины (для украшения новогодних поделок и открыток) 7 шт 1 руб. 7 руб. Из бюджета проекта

11 Заварка (для чаепития после концертов) 1 пачка 70 руб. 70 руб. Из бюджета проекта

12 Сахар (для чаепития после концертов) 1 кг 30 руб. 30 руб. Из бюджета проекта

13 Печенье (для чаепития после концертов) 0,3 кг 33 руб. 33 руб. Из бюджета проекта

14 Кексы (для чаепития после концертов) 1 упаковка 60 руб. 60 руб. Из бюджета проекта

15 Зефир (для чаепития после концертов) 0,5 кг 50 руб. 50 руб. Из бюджета проекта

16 Яблоки (для чаепития после концертов) 1 кг 50 руб. 50 руб. Из бюджета проекта

17 Груши (для чаепития после концертов) 1 кг 40 руб. 40 руб. Из бюджета проекта

18 Конфеты «Ассорти» (для чаепития после концертов) 0,3 кг 70 руб. 70 руб. Из бюджета проекта

Анализ результатов работы: в начале процесса реализации проекта мы узнали, каким человеком является каждый из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких. И сразу возник вопрос: «Как же выстоял в годы войны наш народ? Ведь большинству из тех, кто сегодня жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле.

В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Благодаря знакомству и общению подростков с ветеранами ВОВ и ветеранами труда, класс, занимающийся проектом, стал лучше. Ребята стали бесспорными лидерами во всех своих начинаниях, их ставят в пример всей школе. На этом основании можно сделать вывод о том, что связь поколений не проходит бесследно. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект для учащихся 3 класса «Мы — рядом» школы-интерната для детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 мая 2024 в 22:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект для учащихся 3 класса «Мы — рядом» школы-интерната для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Анна Валентиновна (УИ 1651940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД