Социальный проект учащихся «Веселые перемены»

Ахмед Денибеков
Социальный проект учащихся «Веселые перемены»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

«Веселые перемены»

Автор проекта:

Качикаева Маржанна Сепералиевна,

ученица 11 «а» класса

Президент УСУ «МИР»

2016 год

Аннотация проекта.

Проект «Веселые перемены» был разработан и осуществлен инициативной группой учащихся при поддержке Президентского совета. В состав инициативной группы вошли инициативные обучающиеся и ребята «группы риска».

Данная проектная деятельность обучающихся способствует повышению их интеллектуального потенциала, развитию лидерских, творческих, коммуникативных способностей, формированию сплочённости между ребятами из разных групп, планирования деятельности органов ученического самоуправления «МИР» села Каясула.

Проект способствуют созданию здорового образа жизни, снятию физических и психических перегрузок. Основу проекта составили мероприятия: международные и всемирные дни пропаганды здорового образа жизни, тренинги на психические процессы (внимание, мышление, память и др., тесты, мини-соревнования, конкурсы, музыкальные и караоке паузы, с которых можно начинать и заканчивать день, также их можно внедрять в процесс интенсивной учебной деятельности.

На наш взгляд, проведение данного проекта в дальнейшем будет способствовать развитию инициативы учащихся, развитию их организаторских навыков, умения сотрудничать.

На переменах предусматривается приобщение разных специалистов (педагога дополнительного образования, педагога-организатора, психолога, преподавателей теоретических дисциплин и др.).

Благодаря участию в ученическом самоуправлении у учащихся формируется представление о личном вкладе в общественное дело, т. е. учащиеся ориентируются не только на достижение личной выгоды, но и на создание пользы для общества.

Образовательные учреждения призваны дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ науки, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно образовательные учреждения должны выполнять и оздоровительную функцию на снятие эмоционального напряжения на уроках, в социальной среде посредством социально-психологических, физических мероприятий. Мы, инициативная группа при Президентском совете, решили, что перемены в МКОУ СОШ № 16 необходимо применять с пользой для обучающихся. Хотелось бы отметить, что в проекте участвуют обучающиеся «группы риска».

Для начала, был проведен SWOT анализ исходного состояния проблемы, где выявлено следующее:

Сильные стороны

1. Активность специалистов (педагог-организатор, педагог дополнительного образования, классные руководители групп и др.);

2. Наличие специальной литературы;

3. Активность групп обучающихся;

4. Работа Президентского совета;

5. Проведение общешкольных творческих и спортивных мероприятий.

Слабые стороны

1. Пассивность обучающихся;

2. Употребление никотина;

3. Стандартность перемен;

4. Ограниченность в помещении для отдыха.

Возможности

1. Привлечение преподавателей;

2. Адаптация обучающихся первоклассников;

3. Формирование и развитие творческих, коммуникативных, лидерских способностей;

4. Выявление талантливых и активных обучающихся;

5. Взаимодействие с районным центром молодёжи;

6. Эмоциональное расслабление, сброс стресса;

7. Создание и привитие здоровьесберегающего пространства.

8. Проведение мероприятий, акций, соревнований, аттракционов и т. п.

Угроза

1. Употребление спиртных и наркотических веществ;

2. Низкая социальная среда;

3. Слабая популяризация здорового образа жизни.

Цель проекта:

- Формирование и укрепление физического психического, социального и духовного здоровья обучающихся посредством развлекательно- познавательных перемен.

Задачи проекта:

Формирование и развитие творческих, коммуникативных, лидерских способностей;

Выявление талантливых и активных обучающихся;

Привлечение специалистов для совместной работы;

Содействие адаптации обучающихся первоклассников;

Взаимодействие с городскими центрами молодёжи;

Проведение на переменах мероприятий, акций, соревнований, аттракционов;

Эмоциональное расслабление, сброс стресса

Проект «Веселые перемены», создали, так как развлекательно-познавательные перемены способствуют созданию здорового образа жизни, снятию физических и психических перегрузок. Основу составили следующие мероприятий: международные и всемирные дни пропаганды здорового образа жизни, включены тренинги на психические процессы (внимание, мышление, память и др., тесты, мини-соревнования, конкурсы, музыкальные и караоке паузы, с которых можно начинать и заканчивать день, также их можно внедрять в процесс интенсивной учебной деятельности.

Исходя из биологических особенностей организма, для обучающихся предусмотрены разные по степени нагрузки мероприятия.

На данных переменах предусматривается включение разных специалистов (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, психолог, преподаватели теоретических дисциплин и др.).

Данная проектная деятельность обучающихся способствует повышению их интеллектуального потенциала, развитию лидерских, творческих, коммуникативных способностей, формированию сплочённости между ребятами из разных групп.

Группа игр представляет из себя упражнения на развитие отдельных органов и мышечных групп, координации движения, повышение гибкости позвоночника. Эти упражнения направлены на укрепление рук, ног, шеи, поясницы, спины, на развитие вестибулярного аппарата, профилактику нарушения зрения. Игры предназначены для кратковременных перерывов во время уроков, когда обучающимся необходима физическая разминка, разрядка, резкая смена деятельности. Работоспособность обучающегося во многом определяется здоровьем, которое неразрывно связано с психическими и физическими компонентами. В предлагаемых играх эти два компонента неразрывно связаны воедино.

Смета расходов на реализацию проекта.

п/п Наименование статей расходов Сумма затрат, рублей

Приобретение бумаги и фотобумаги 1500

Приобретение канцелярских товаров 2000

Приобретение игрушек 5 000

Приобретение памятных сувениров 5 000

Изготовление эмблем 5 00

Итого: 1400 0

Сроки реализации.

Срок реализации проекта полгода, но уже сейчас понятно, проект «Веселые перемены» будет продолжен, ведь эффект активности обучающихся распространяется на эмоциональную и мыслительную сферу жизнедеятельности человека, способствует приобретению жизненно важных социальных умений и навыков, повышению самоуважения и искоренению вредных привычек.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: декабрь 2016г.

Включает в себя разработку проекта. Приложение № 1.

2. Основной этап. Январь 2017г – май 2017г.

Включает реализацию проекта. Приложение № 2.

3. Заключительный этап. Июнь 2017г.

Включает подведение итогов.

Ожидаемые результаты

- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;

- положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.

- повышение сознательности детей «группы риска», уменьшение количества правонарушений.

Приложение № 1

План реализации проекта

Январь 2017 г.

1. День Российской печати - 13 января

2. Старый новый год – 14 января

3. Татьянин день – 25 января

4. День изобретателя автомобиля – 29 января

№ п\п Мероприятия Время Ответственные

1 1. Перемены – конкурсы «Новость недели»

2. Фото кросс

3. Игровые перемены

3 неделя Преподаватель литературы

Активная группа

2 1. И снова в гостях Дед мороз– развлекательные конкурсы

2. Музыкальные конкурсы

3. Викторина «Черный бумер»

4 неделя

Активная группа

Февраль 2017 г.

1. День памяти А. С. Пушкина -10 февраля

2. День святого Валентина – 14 февраля

3. Международный день родного языка – 21 февраля

4. день защитника отечества – 23 февраля

№ п\п Мероприятия Время Ответственные

1 1. «А. С. Пушкин, мы тебя знаем» перемены в форме литературной викторины

2. Фото кросс

3. Игровые перемены 1 неделя Преподаватель литературы

Активная группа

2 1.«Что значит любовь» познавательно развлекательная перемена

2. Спортивно игровая перемена

3. Интеллектуальные игры на перемене

2 неделя Педагог психолог

Активная группа

3 1. Перемены – конкурсы «Наши парни лучше всех»

2. Мини соревнование по шахматам

3. Музыкальные перемены- конкурсы

3 неделя Активная группа

4 1. «Говори правильно» интеллектуальные развивающие игры

2. Конкурс «минута славы»

3. Юмористический конкур с использованием молодежного сленга

4 неделя Активная группа

Март 2017 г.

1. Масленица - 1 марта

2. Международный женский день – 8 марта

3. День работников торговли и бытового обслуживания – 15 марта

4. Международный день театра – 27 марта

№ п\п Мероприятия Время Ответственные

1 1. «Встречай весну» перемены в форме викторины

2. Спортивные конкурсы «кто быстрее»

3. Музыкальные перемены

1 неделя

Активная группа

2 1.«Для леди» перемены конкурсы

2. Спортивно игровая перемена

3. Интеллектуальные игры на перемене

2 неделя

Активная группа

3 1. Перемены - аукционы

2. Мини соревнование по шашкам

3. Музыкальные перемены- конкурсы

3 неделя Активная группа

4 1. «Актеры в нас» творческие развивающие перемены

2. Музыкальные перемены в память В. Цоя

3. Юмористический конкур анекдотов

4 неделя Активная группа

Апрель 2017 г.

1. День юмора – 1 апреля

2. Всемирный день здоровья – 7 апреля

3. Всемирный день рок-н-ролла – 13 апреля

4. День космонавтики – 12 апреля

№ п\п Мероприятия Время Ответственные

1 1. «Ох уж этот Вовочка» перемены - конкурсы анекдотов, юмористических историй, розыгрыши

2. Музыкальные перемены

3. Игровые перемены 1 неделя Преподаватель литературы

Активная группа

2 1. Интеллектуальные перемены

2. Спортивно- игровые перемены «кто всех сильней»

3. Интеллектуальные игры на перемене 2 неделя Педагог психолог

Активная группа

3 1. Караоке- перемены

2. Мини соревнование в кегли

3. Музыкальные перемены рок- н- ролл 3 неделя Активная группа

4 1. Интеллектуально - развивающие игры

2. Акция «Мы за здоровый образ жизни»

3. показ видео фильма «Галактика» 4 неделя Активная группа

Май 2017 г.

1. День радио – 7 мая

2. День победы – 9 мая

3. Всемирный день семьи – 15 мая

4. Всемирный день отказа от табака курения – 31 мая

№ п\п Мероприятия Время Ответственные

1 1. Музыкальные перемены тематики «военных песен»

2. Показ фильмов о войне 1 неделя Преподаватель литературы

Активная группа

2 1 Перемены – конкурсы военной песни

2. Спортивно игровая перемена

3. Интеллектуальные игры на перемене 2 неделя Педагог психолог

Активная группа

3 1. Мини соревнование в домино

2. Музыкальные перемены- конкурсы 3 неделя Активная группа

4 1. Спортивные перемены

2. Показ фильмов пропагандирующие здоровую семью

3. Караоке - перемены 4 неделя Активная группа

Июнь 2017 г.

1. День защиты детей – 1 июня

2. День России - 12 июня

3. День легкой промышленности - 14 июня

4. Международный день борьбы с наркотиками и их оборотом – 26 июня

5. День молодежи – 27 июня

№ п\п Мероприятия Время Ответственные

1 1. Музыкальные перемены

2. Караоке перемены

1 неделя

Активная группа

2 1 Перемены – конкурсы

2. Спортивно игровая перемена

3. Интеллектуальные игры

2 неделя

Активная группа

3 1. Мини соревнование по армреслингу

2. Музыкальные перемены- конкурсы

3 неделя

Активная группа

4 1. Музыкальные перемены

2. Показ мультфильмов

4 неделя

Активная группа

Приложение № 2 Игры на переменах

Публикации по теме:

Социальный проект «Неделя книги» Проект «Неделя книги» Паспорт проекта: Деятельность: информационная, творческая. Участники проекта: группа детей, педагог, родители. Время.

Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» «Праздник русской песни или веселые посиделки» (внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов) Цель: расширить знания.

Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Социальный проект учащихся «Веселые перемены»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:53
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...