МААМ-картинки

Социальный проект «Мы за чистое село»

КУЛИКОВА ТАТЬЯНА
Социальный проект «Мы за чистое село»

Московская область Пушкинский район поселок Софрино

МБОУ «Софринская «СОШ №2

Социальный проект

Мы за чистое село

Организатор проекта :

Куликова Татьяна Валерьевна

Учитель начальных классов

Участники проекта :

МКУ РЭУ гп Ашукино

Ученики Софринская

СОШ №2

Ученики МБОУ

Ашукинская СОШ

Сроки реализации проекта :

Май-июнь 2017 г.

Место проведения проекта :

Гп Ашукино Московская область Пушкинский район

Информационная карта проекта

Публикация «Социальный проект „Мы за чистое село“» размещена в разделах

Полное название проекта Мы за чистое село!

Территория реализации проекта Гп Ашукино Московская область Пушкинский район

Обоснование актуальности проекта Существует проблема для жителей села – нет организованного вывоза мусора на свалку, поэтому в селе много стихийных несанкционированных свалок. Жители по – разному относятся к этой проблеме. Не осознавая опасности загрязнения, не все убирают территории даже около своих домов. Из-за них улицы выглядят не эстетично, а ведь по ним ходят ежедневно другие жители и проезжают сотни водителей и пассажиров. Нам стыдно за неухоженность улиц села.

Цели и задачи проекта Цель : привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения села, формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

Категории участников проекта Дети. педагоги родители сотрудники МКУ РЭУ гп Ашукино

Орагнизация заявитель:

- наименование Софринская СОШ №2

- руководитель организации

Руководитель проекта :

- ФИО

- место работы,

-- должность Куликова ТВ

Основные исполнители проекта Ученики Сош №2

Сотрудники МКУ РЭУ гп Ашукино

Ученики Ашукинская СОШ

Краткая аннотация содержания проекта Информационная поддержка проекта с помощью листовок, рисунков, плакатов, открытого мероприятия, практическая часть по уборке села.

Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) МАЙ-ИЮНЬ 2017

Аннотация к проекту

Формулирование главной социальной проблемы :

Чем раньше человек поймет,

что ему грозит опасность экологическая,

тем выше будет его образованность и

культура в дальнейшем.

Э. Хемингуэй.

Приоритетность экологического образования сегодня признана во всем мире. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории, где человек живет, трудится, отдыхает. Решение этой проблемы не требует больших финансовых затрат.

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек может поддерживать чистоту и порядок. Проблема загрязнения улиц мусором существует во многих селах. Большинство людей не радует вид брошенных банок, бутылок, бытового мусора и упаковок. Некоторые относятся к этому равнодушно, некоторые с сочувствием, при случае выходят на субботники по уборке территорий. Уже несколько лет на благосостояние чистоту и внешний вид поселка трудится команда МКУ РЭУ гп Ашукино. Облагораживают городское поселение организуют аллея ставят памятники проводят ежедневную уборку территорий облагораживают территорию у речек на берегах ставят прекрасные беседки и скамейки. Поэтому активная группа учащихся нашей школы решила подключиться к ее решению и помочь в реализации прекрасных задумок. в прекрасной жизни.

Традиционно весной проводятся субботники по уборке территорий села от опавшей листвы и прошлогодней травы, мусора и ветвей от деревьев. Если раньше все, что горит - сжигалось, то теперь это делать запрещено. Поэтому многие вывозят собранный мусор от домов на местные несанкционированные свалки, не задумываясь о том, что ядовитые и вредные вещества из них попадают в подземные воды, разносятся ветром, нанося ущерб окружающей среде. На этих свалках живут грызуны и насекомые – носители многих инфекционных заболеваний.

От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология. Человек не осознает главного, что нанося вред природе, он наносит вред самому себе, своему здоровью. Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растут их часто болеющие дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия. Поэтому мы должны донести до жителей мысль, что важно не только любить природу, свое село, но надо не вредить ей, активно участвовать всем в улучшении экологической обстановки и эстетического вида села.

Этот проект дает возможность участникам проявить инициативу и самостоятельность в конкретных делах.

Все это определило актуальность выбранной темы социального проекта.

Актуальность темы для нас продиктована обстоятельствами, требующими воспитания эстетического вкуса и выполнения санитарно – гигиенических норм, необходимостью формирования чувства ответственности за облик родного села и желание изменить его к лучшему. Тема актуальна еще и потому, что в настоящее время здоровье жителей напрямую зависит от экологической обстановки, в которой мы живем.

Активом была выдвинута гипотеза: если каждый человек с детства научится беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена. Жителям будет намного приятнее жить в своем селе, гулять по чистым улицам и любоваться красивыми цветниками.

Цель проекта :

привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения села, формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

Задачи по реализации проекта :

1. проанализировать ситуацию загрязненности в селе;

2. научиться выделять проблему и искать способы ее решения для экологической и социальной обстановки в селе;

3. с помощью инициативной группы разработать план реализации социального проекта, утвердить ответственных на каждом этапе и сроки выполнения;

4. привлечь внимания и формирование активной позиции сверстников, жителей и администрации к проблеме загрязнения села и утилизации отходов жизнедеятельности;

5. пропаганда и углубление экологических знаний учащихся и взрослых;

6. призвать жителей на уборку и благоустройство;

7. воспитание у всех потребности содержания улиц села в чистоте;

8. научиться составлять сценарии экологических мероприятий и проводить;

9. ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения;

10. следить за своим поведением и поведением взрослых на улицах и на отдыхе в природе.

Реализация проекта проходила по 3 направлениям:

1. экологическое просвещение детей и взрослых;

2. сотрудничество с жителями села и сотрудниками МКУ РЭУ гп Ашукино в частности;

3. практическая работа по наведению порядка в селе и благоустройству липовой аллеи на улице Станционная

4. творческое направление – подготовка и проведение мероприятия, конкурсы творческих работ.

Сроки реализации проекта : май-июнь 2017 года.

План работы над проектом :

1. Подготовительный этап

1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения улиц села, определение цели и задач проекта, постановка гипотезы.

2. Информационный этап

2. Сбор информации по теме, анализ литературы.

3. Экскурсия по селу Ашукино с целью выявления самых загрязненных участков, их фотографирование.

4. Проведение опроса взрослых об «организаторах» этих свалок.

5. Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения к проблеме загрязнения села и готовности принять посильное участие по практическому выполнения проекта.

6. Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку «Сделаем село чистым и конкурс рисунков по экологии.

7. Разработка и проведение мероприятия для учащихся и для родителей на родительском собрании «Мусор и ваше здоровье».

8. Оформление фотовыставки.

3. Практический этап

9. Уборка и работа на территории гп Ашукино работа в скверах

Отчет о реализации проекта

Технический прогресс доказывает величие человека. Природа утверждает, что он всего лишь ее часть, надеясь на то, что благоразумная.

Человек в ответе за чистоту на нашей планете.

Если люди начнут активно участвовать в улучшении экологической обстановки хотя бы вокруг своего дома, то жизнь на планете станет лучше, вода и воздух станут чище. Для начала нужно улучшить санитарное состояние села, навести в нем порядок и уют.

Большинству наших односельчан не нравится грязь на улицах, но многие из них убирают только у своего дома. В ходе проекта мы пытались объяснить им, что нужно помогать тем, кому трудно выполнить эту работу самостоятельно, по возможности убирать «ничейные» соседские территории и желательно трудиться всей семьей вместе с детьми, показывая им пример доброты и заботы о пожилых людях.

В результате этой работы ребята научились находить реальные проблемы и решать их вместе со взрослыми. В ходе работы над проектом ребята работали с информацией по теме, выполняли творческие задания (рефераты, листовки). Данный проект способствовал умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты и делать выводы. Он способствует формированию умений и навыков готовить и проводить мероприятия, умению общаться со старшими, научил высказывать собственные суждения и отстаивать свою точку зрения по данной проблеме. Проект позволил также развивать творческое мышление школьников, он нацеливал на правильное поведение, ориентировал на бережное отношение к окружающей среде. Беседы, проведенное мероприятие и распространенные листовки заставили взрослых прислушаться к ребятам. Данный проект помог детям проявить себя, обрести уверенность. Была посажена прекрасная липовая аллея скошены лужайки обустроены территории у речки

Публикации по теме:

Социальный проект «Неделя книги» Проект «Неделя книги» Паспорт проекта: Деятельность: информационная, творческая. Участники проекта: группа детей, педагог, родители. Время.

Открытый социальный проект «Только вместе» План работы проекта 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 Актуальность: 2 2. ГИПОТЕЗА: 3 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 3 Цель проекта: 3 Задачи проекта:.

Социальный проект «День Победы!» Тип проекта: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (дети средней группы) По времени проведения: краткосрочный.

Социальный проект «Через тернии к звездам» Социальный проект «Через тернии к звездам» Руководитель проекта: Н. А. Бекенеева, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для.

Социальный проект «Чудесный мир фольклора» Взаимодействие педагогов и воспитателей] 1. Музыкальный руководитель- Финицких Галина Николаевна, 2. Воспитатель группы "Облачко" МАДОУ.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Социальный проект «Сохрани жизнь дереву» Тип проекта: социальный. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Мы за чистое село»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД