МААМ-картинки

Досуг «Все работы хороши, всякий труд в почете»

Марина Куземо
Досуг «Все работы хороши, всякий труд в почете»

«Все работы хороши, всякий труд в почете».

Составители: музыкальный руководитель Куземо М. Б.

воспитатель Пругова Т. С.

Цель:

- Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

- Формировать познавательный интерес к труду взрослых.

- Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.

- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Публикация «Досуг „Все работы хороши, всякий труд в почете“» размещена в разделах

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

- Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых.

- Воспитывать нравственные качества.

- Вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания, ответственности.

Под музыку 01 дети проходят в зал. Образуют полукруг.

1 ребенок: Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2 ребенок: Я врачом, наверно буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3 ребенок: Скоро буду я военный

Или просто летчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

4 ребенок: Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать,

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

5 ребенок: Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Под музыку 02 входит Печкин с телеграммой в руках.

Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести. Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!

Воспитатель (читает телеграмму) : «SOS. Помогите нашей хозяйке Федоре. Посуда». Ребята, давайте отправимся на помощь? (Ответ.) Но нам придется идти через лес. Не испугаетесь? (Ответ.)

Под музыку 01 воспитатель и дети идут через «лес», перепрыгивают через «ручей», доходят до «болота».

Воспитатель: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?

Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.

Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).

Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей).

03. Набор номера, гудок.

Воспитатель (по телефону вызывает эколога) : Подскажите нам, пожалуйста, что случилось, почему в лесу не слышно птиц, исчезли звери?

04. Голос в записи отвечает:

На природу влияет состояние воды, чистота воздуха и почвы.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу?

(Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).

Звучит 05. (Конструирование из бумаги «Оригами».)

Дети вместе с воспитателем делают животных и птиц.

06. Пение птиц.

«Селят» свои поделки птиц и зверей в «лесу». Садятся на стулья.

Воспитатель: Ну что же, лесу мы помогли. А теперь давайте проверим ваше внимание. Нужно повторить ритм, который я буду вам простукивать. Достаньте ваши ритмические палочки и встаньте на ноги.

07. «Этот ритм повтори» Повторяют ритм, который показывает ведущая.

Затем дети садятся на стулья. Гаснет свет.

На экране появляется видео «с посудой» презентация 08.

Воспитатель (разговаривает с посудой) : Что случилось, расскажите?

И ответила посуда…

Видео: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила.

Загубила нас она!»

«Оттого – то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе – замарахе

Не воротимся!»

Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь.

А поганых тараканов мы повыведем,

Прусаков и пауков мы повыметем!

И сказала скалка:

«Мне Федору Жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Зажигается свет, звучит 09 (кудахтанье курицы). Дети обращают внимание на покосившийся забор, на котором сидит курица (кукла бибабо).

Курица: Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда!

Ведущая: Мы идем на помощь Федоре.

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.

Дети: «Труд кормит, а лень портит».

«Терпение и труд все перетрут».

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Курица отдает яйцо. Воспитатель открывает его, в нем маршрут - упражнение «Шаг и подскоки».

Музыка 01. Дети встают и образуют круг.

10. Упражнение «Шаг и подскоки».

Во время игры, перед домом появляются в беспорядке разбросанные вещи, побитая посуда, тараканы, паутина.

Из-за домика выходит Федора с тряпкой и разбитой чашкой. Она поет: «Ой, вы бедные сиротки мои…».

Воспитатель: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль. И дети ей помогают. Ребята расскажите, как вы ей помогаете?

Дети: Моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов, убираем посуду со стола. Мы и тебе поможем и научим. А сначала послушай песню «Без труда не проживешь».

Дети исполняют песню 11 «Без труда не проживешь». Садятся.

Воспитатель: А теперь Ева, возьми веник, подмети пол. Степа и Миша- подберите разбросанные вещи.

12. Звучит музыка «Уборка». Дети убирают вещи, подметают пол.

Федора: Ах, какая чистота, закружилась голова. (Садится на скамейку).

Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство?

Дети размышляют, делают вывод, что врач.

Воспитатель: Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?

Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают).

Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь. Какой номер телефона скорой помощи?

Дети отвечают. Воспитатель одевает белый халат и превращается во врача. Дети встают на ноги.

Врач и оказывает помощь - проводит психогимнастику для Федоры и детей.

13. Музыка «Психогимнастика».

Врач: Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова.

Врач дарит лучики Федоре, ей становиться лучше, она выздоравливает! Она благодарит врача и детей. «Врач» снимает халат, дети садятся на стулья.

Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».

Федора (расстроенно) : Вы такие красивые, а я…

Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».

Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.

Дети рассказывают о профессии парикмахера. Федора отправляется в «Салон красоты».

Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?

Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас выберем архитектора.

Музыка 14.

Восп. выносит магнитную доску. Архитектор собирает из пазлов на доске проект дома.

Воспитатель: Этот проект дома мы передаем бригадиру стройки. Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей).

Несколько мальчиков оправляются строить дом. Когда дом построен (декорацию дома поворачивают другой стороной).

Федора выходит из «Салона красоты» без платка, с прической.

Федора: Как чудесно! Какой красивый дом!

Ребенок: «Порядок – душа всякого дела».

Федора: Спасибо вам, ребята. (Кланяется)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду в новом доме

Чистоту всегда держать.

15. Танец Федоры.

В конце танца, Федора машет рукой и уходит за кулисы.

Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.

Дети: Почтальон – доставил телеграмму.

Эколог – привел порядок лес.

Врач – оказал помощь.

Младший воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры.

Парикмахер – сделал прическу.

Архитектор – составил проект.

Строитель – построил дом.

Портной – сшил платье.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что есть разные профессии, что труд людей важен и нужен. Будьте трудолюбивыми, учитесь, растите на радость нам и родителям.

Под музыку 16 дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о Дне подарков «Да здравствуют подарки на всякий разный лад!»Фотоотчет о Дне подарков «Да здравствуют подарки на всякий разный лад!» 26 декабря – День подарков. Этот праздник праздновался еще в 17-18 столетии, правда, только в англо-говорящих странах. Дословный перевод.

Детские творческие работы по теме «Человек». Ручной труд и аппликация. ФотоотчетДетские творческие работы по теме «Человек». Ручной труд и аппликация. Фотоотчет Приветствую всех, посетивших мою страничку! Предлагаю посмотреть работы по теме "Человек" - по ручному труду и аппликации. Детский мастер.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Выставка фотографий «В зимний холод всякий молод!»Выставка фотографий «В зимний холод всякий молод!» В народе не зря говорят: "В зимний холод, всякий молод!" Зима - это самая любимая пора для ребяток. В это время года можно покататься на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Все работы хороши, всякий труд в почете»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 08:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД