МААМ-картинки

Проект «Все работы хороши выбирай на вкус»

Татьяна Рожковская
Проект «Все работы хороши выбирай на вкус»

Все работы хороши выбирай на вкус

Воспитание должно развить в человеке

привычку и любовь к труду; оно должно

дать ему возможность отыскать

для себя труд в жизни.

К. Д. Ушинский

1. Введение

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, — нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.

Публикация «Проект „Все работы хороши выбирай на вкус“» размещена в разделах

Общественные мотивы должны играть в воспитании трудолюбия преобладающую роль. Труд для других, для общества, частью которого являешься и ты, оказывает благотворное влияние на формирование личности. Он приносит глубокое моральное удовлетворение, сознание своей нужности, необходимости, вдохновляет человека на большие свершения, поднимает его в собственных глазах.

Общественная жизнь ребенка начинается еще в дошкольном детстве. Поручения, которые выполняет он в детском саду, дома, связанные с интересами детского коллектива или семьи, направлены на общественную пользу.

Поэтому одна из основных задач семьи — всячески поддерживать стремление ребенка участвовать в общественной жизни, стараться, чтобы он жил интересами коллектива, чтобы занял в нем свое место.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступает одно из условий успешного решения задач трудового воспитания -активная трудовая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы с детьми : беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассказы взрослых о разных профессиях, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.

2. Актуальность

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Предметом деятельности является процесс воспитания и обучения: на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.)

3. Цели,задачи,ожидаемые результаты

Стратегическая цель:

1. Воспитание устойчивого положительного отношения к собственному труду и труду других людей.

Тактическая цель:

1. Создавать условия развития, разносторонне и гармонично-развитой, творческой личности ребенка.

2. Повышать интерес к тем, кто трудится в детском саду, расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес и любовь к труду;

2. Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых, расширять знания детей о профессиях;

3. Воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде;

4. Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности;

5. Развивать умение работать в коллективе, приходить на помощь.

Ожидаемые результаты:

1. Повысится у детей интерес к труду;

2. Сформировано уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых. Расширены представления детей о профессиях;

3. Воспитано желание трудиться, добиваться результатов в труде;

4. У детей сформируются навыки совместной деятельности, установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

5. Родители привлечены к участию в совместной трудовой деятельности;

Продукт:

1. Развит у детей интерес к труду.

2. Расширены знания детей о профессиях взрослых, сформирован интерес к трудовой деятельности.

3. У детей развито желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде.

4. Сформированы навыки совместной деятельности, взаимопонимания и взаимопомощи.

5. Родители участвуют в совместной трудовой деятельности с детьми.

6. Создан проект «Все работы хороши - выбирай на вкус

4. Аннотация проекта :

В основу положены следующие идеи:

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека». Константин Дмитриевич Ушинский

«Ничто в жизни не достается без большого труда».

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

«Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает».

Василий Великий

«Счастье достается тому, кто много трудится».

Леонардо да Винчи

Пословицы и поговорки.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Берись дружно, не будет грузно.

Где труд, там и счастье.

Делано наспех – сделано на смех.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Как аукнется, так и откликнется.

Кончил дело – гуляй смело.

Куй железо, пока горячо.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Муравей не велик, а горы копает.

Не спеши языком, торопись делом.

Поспешишь – людей насмешишь.

Сделал дело – гуляй смело.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Терпение и труд все перетрут.

Труд всегда дает, а лень берет.

Труд всегда побеждает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы её построения:

- принцип развивающего образования, цель которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической

применимости;

- принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;

- принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

- принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в проведении режимных моментов в соответствии с спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,

непрерывности и системности образования. Отражения принципа

гуманизации в проекте программы означает :

-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка;

-признание неограниченных возможностей развития личности потенциала каждого ребёнка;

-уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного

процесса.

Дифференциация и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

- принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

5. Этапы реализации проекта программы

Проект краткосрочный. Реализация проекта рассчитана на один месяц с 6 апреля по 10 мая 2015 года

6. План мероприятий

1 этап - Подготовительно-ориетировочный

На этом этапе создается информационная база для реализации проекта.

1. Продумать структуру проекта :

- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

2. Подобрать иллюстративный, художественный и дидактический материал и оборудование для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми

3. Составить рекомендации для родителей по трудовому воспитанию в семье.

4. Провести родительское собрание на тему «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»

(Срок - Апрель, ответственные - воспитатели, родители)

2 этап - Практический.

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

2. Наблюдение за трудом взрослых работающих в детском саду.

3. Экскурсия по детскому саду

4. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о труде.

5. Беседы с детьми о труде взрослых.

6. Составлена картотека дидактических игр по трудовому воспитанию дошкольников.

7. Выставка детских рисунков «Моя любимая профессия».

(Срок – Апрель – Май, ответственные - воспитатели)

3 этап - Обобщающе-результативный.

1. Итоговое мероприятие организации трудовой деятельности в режимных моментах в старшей группе «Дежурство по столовой» и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

2. Оформлен альбом «Профессии»

3. Распространение опыта в ДОУ

(Срок – Май, ответственные – воспитатели)

7. Ресурсное обеспечение программы

— Устав ДОУ;

— СанПиНы 2.4.1.3049-13

— Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

— Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ

— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

8. Риски и пути предупреждения рисков:

- Недостаточность методической литературы;

- Отсутствие желания у детей участвовать в совместной трудовой деятельности;

-Отсутствие ответственности у детей за выполнение трудовых поручений;

- Низкая заинтересованность родителей;

Предупреждение рисков

- обратиться к сети Интернет и к коллегам;

- сформировать положительное отношение к труду через беседы, личный пример;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам;

- дать представление родителям о необходимости трудового развития детей дошкольного возраста, раскрыть поставленные задачи и привлечь родителей к активному участию в проекте.

9. Вывод:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Литература

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т. В. Потакова, М. : «Творческий центр», 2003г.

«Дошкольникам о технике», И. И. Кобитина, М. :»Просвещение», 1991г.

«Дошкольное воспитание» №1, 2006г.

«Любить труд на родной земле», Н. Н. Кокарева, А. К. Бондаренко, М. :»Просвещение»,1987г.

.«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р. Буре, М. :»Просвещение», 1987г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л. В. Куцакова, М. :»Мозаика-Синтез»,2007г.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В. Алешина, М. ,2005г.

«Родной край», Р. И. Жуковская, М. :» Просвещение»,1987г.

«Учите детей трудиться», Р. С. Буре, Г. Н. Тодина, М. :»Просвещение»,1983г.

Публикации по теме:

«Как хороши, как свежи были розы». Фоторепортаж«Как хороши, как свежи были розы». Фоторепортаж 27 сентября праздник – День дошкольного работника! «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере.

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус»Детский мастер-класс по аппликации «Ёлочка на любой вкус» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки цветных изображений различных фруктов в разрезе и в целом виде, ножницы, клеевой.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки»Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки» Уважаемы коллеги предлагаю вашему внимание фотографии цветов с клумбы и участка нашей группы. На нашей клумбе растёт очень много разнообразных.

Подарки на любой вкус своими рукамиПодарки на любой вкус своими руками конечно в магазинах можно купить всё,что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да ещё и своими руками это дорогого стоит. Все.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!»Стенгазета. «Вы, девчонки хороши! Поздравляем от души!» Выходной праздничный день. Есть свободное время, решила провести его с «пользой дела». Коллаж – по-моему, здорово получилось. Многие показывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши выбирай на вкус»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД