Получи документы

«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Интегрированное занятие в старшей группе

Татьяна Булгакова
«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Интегрированное занятие в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Составили и провели: учитель-логопед Булгакова Татьяна Игоревна, педагог-психолог Верижникова Анна Артемовна в СОШ ГБОУ №1861 "Загорье" Москва, ноябрь 2014 года

Цель: Расширять представление детей о профессиях.

Задачи: Обучающие: узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, плотник, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец, цветик Семицветик на мольберте.

Публикация «„Все работы хороши, выбирай на вкус!“ Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картины, развивать диалогическую речь. Развивать желание трудиться со взрослым. Воспитывающие: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение стихов и рассказов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин, экскурсии.

Оборудование: ручка, тетрадка, книга, мел, конструктор Лего (большой, ватман, пастельные карандаши, соленое тесто, подносы, маски, карандаш для подводки глаз. Проектор, компьютер с мультфильмом.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Организационный момент: Дети входят под музыку в зал. По периметру стоят столы с различными заданиями. На мольберте, в центре зала, прикреплен цветок с черными (коричневыми) лепестками.

Психолог. Здравствуйте, ребята, сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие!

Логопед. К нам на территорию проникла вредная старуха Шапокляк. И сумела сделать так, что теперь наш красивый цветик - семицветик превратился в нерадостный тусклый цветочек.

Психолог. А ведь именно сегодня Цветик - семицветик хотел рассказать нам о различных профессиях. Что же делать? Как нам быть?

Логопед. Ребята, я знаю, как найти выход из сложившейся ситуации. Нам нужно справиться с самыми сложными заданиями, и тогда Цветик - семицветик опять засияет всеми цветами радуги.

Психолог. Отличная идея, тем более, наши ребята - самые смелые, умные и отважные! И могут справиться с любыми заданиями!

Логопед. Ну тогда вперед, на помощь волшебному Семицветику!

Дети с педагогами под музыку идут по кругу, останавливаются у одного из столов. На столе лежат книга, тетрадь, ручка, линейка.

Психолог. Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы?

Да, ученику, школьнику, а еще они могут принадлежать учителю.

Дидактическая игра.

Психолог. Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор. Б – бетонщик, булочник.

В - врач, водитель. Г– геолог.

Д – доярка. Е – егерь.

Ж – жестянщик. З – закройщик, землекоп.

И – историк.

А еще учитель всегда проверяет, насколько внимательны его ученики.

Логопед. Молодцы ребята, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что случилось с нашим Цветиком Семицветиком? Посмотрите, один лепесток стал оранжевым, значит, нам надо отправляться дальше.

Подвижная игра "Самый внимательный"

Логопед. Приглашаю всех в круг! Игра называется «Самый внимательный». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Парикмахер», то начинаете расчесывать себе волосы. Начали!

Психолог. Ребята, вы внимательны, правильно смогли показать людей разных профессий. И поэтому наш цветок поменял еще один лепесток на красный, значит можно идти дальше.

Звучит музыка, дети вместе с педагогами переходя к следующему столу.

Психолог. Кто знает название профессии людей, которые строят дома, офисы?

Дети. Строители.

Психолог. Правильно, вот и мы с вами сейчас превратимся в строители и построим, вот из этих кирпичиков дом, в котором мы все смогли бы дружно жить. Каждый берет по кирпичику и по - очереди выкладываем стены. (Из ЛЕГО строят волшебный замок.)

Логопед. Посмотрите, какой у вас прочный дом получился, просторный, уютный, как вы думаете, мы справились с заданием, и Семицветик сменил еще один лепесток? (Ответы детей)

Психолог. Мы немного устали, надо нам и размяться, вставайте в круг, будем делать зарядку. А как называется профессия человека к которому вы ходите на физкультурные занятия?

Дети: Физрук, физкультурный учитель.

Психолог. Молодцы, начинаем. (под музыку)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Логопед. Давайте посмотрим, что с нашим цветком случилось, правильно, еще один лепесток поменял свой цвет. Идем дальше.

(На столе лежит кондитерский колпак, белый халат, ложка, кастрюля, тесто.)

Психолог. Дети, посмотрите, какие интересные предметы лежат на столе. Давайте попробуем отгадать, кому они принадлежат.

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Логопед. Правильно, это кондитер (повар). Как вы думаете? Чем занимается кондитер? (Ответы детей) Правильно, кондитер выпекает вкусные торты и пирожные, создает полуфабрикаты (заготовки) для них, взбивает воздушный крем.

Психолог. У Дж. Родари есть стихотворение "Чем пахнут ремесла?" Как вы думаете, чем пахнет ремесло кондитера? (Ответы детей) Шоколадом, ванилью, карамелью, м-м-м, очень вкусными и любимыми пирожными. Давайте и мы с вами станем кондитерами, засучите рукава, будем лепить. (Из соленого теста слепить пирожные, украсить стеками.)

Дети заканчивают работу, педагоги вытирают руки влажными салфетками и предлагают пройти на стульчики.

Логопед. Вот какие вы умельцы, сколько у нас пирожных получилось, можно накормить целый оркестр. Ребята, а кто у нас играют в оркестре? (Ответы детей: музыканты, скрипачи, виолончелисты и т. д.) Вот и мы с вами сейчас станем музыкантами, сейчас мы вам раздадим шумовые инструменты и мы поможем нашему музыкальному руководителю сыграть песню.

Детям раздаются инструменты и они приглашаются к пианино.

Психолог. Замечательная песенка получилась, посмотрите на наш цветок, еще два листика стали яркими. Складываем ваши инструменты и садимся на стульчик. Следующее задание будет не легким, Шапокляк постаралась, возможно, нам и не справиться, или у нас все получится? (Ответ детей) Мы очень постараемся. Слушайте внимательно.

Логопед. Кто работает в театре и в кино? (Ответы детей: актер) Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого–нибудь персонажа, как актер может изменить себя?

Дети. Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.

Психолог. Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

А вы ребята, хотите стать актерами? Давайте мы с вами перевоплотимся в котов и кошечек (дети берут карандаши, подходят к зеркалу, гримируются, воспитатель помогает). Молодцы, как хорошо у вас получилось

Ребята, я вас просто не узнаю. Вы очень похожи на котов и кошечек.

Логопед. Ну, а теперь пришла пора

Общаться жестами друзья!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Скажите слово «здравствуйте»,

«да», «нет», «тихо», «не балуй», «не знаю», покажите «злость», «до свидания».

Психолог. Молодцы, ребята. С заданием вы справились, последний лепесток поменял свой цвет, осталась серединка, а значит и последнее задание от Шапокляк. Посмотрите, на матах разложены пастельные карандаши и ватман, как вы думаете это чьи инструменты? (Ответы детей: художнику)

Логопед. Я думаю нам надо с вами теперь и художниками стать, а что же нам нарисовать? Предлагаю зарисовать все профессии которые мы с вами сегодня повторили. Берите каждый карандаш и начинайте рисовать.

Коллективный рисунок на тему «Профессии» УРА! Наш цветок стал весь цветной, посмотрите какой он красивый, яркий, как живой.

Психолог. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем. (Л. Куклин) (Ответы детей)

Логопед. А вот и наша награда за труды, предлагаю всем сесть поудобнее, будем смотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»

Психолог. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому мы прежде всего желаю вам, быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект праздника с детьми средней, старшей и подготовительной групп «День Мира» Конспект проведения праздника с детьми средней, старшей и подготовительной групп: «День Мира» Составили и провели: учитель-логопед Булгакова.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД