МААМ-картинки

«Всемирный день водных ресурсов». Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Ознакомление с природой» (1 фото)

Моисеенко Юлия
«Всемирный день водных ресурсов». Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Ознакомление с природой»

«Всемирный день водных ресурсов». Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Ознакомление с природой»

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе "Ознакомление с природой"

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Публикация «„Всемирный день водных ресурсов“, Конспект НОД в подготовительной группе в разделе „Ознакомление с природой“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.

Оборудование:

Глобус

Рисунок «Круговорот воды в природе"

Картинки (животные).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок.

Постановка проблемной ситуации.

Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?

– Почему она не заканчивается так быстро?

На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ.

Вводная беседа. (актуализация знаний)

Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу.

Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус.

А что такое глобус (ответы детей)

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете (ответы детей)

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом (ответы детей)

- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.

- Кому нужна вода (ответы детей)

-Зачем она растениям (ответы детей)

-А животным (ответы детей)

Я предлагаю поиграть. Для игры надо разделиться на пары.

На столах у меня фото животных. Вы должны объяснить, как это животное связано с водой.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети выполняют движения под слова текста.

- Как человек использует воду?

Также по воде ходит водный транспорт.

Отгадайте загадки про водный транспорт :

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет.

Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит…

Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

По льду идет,

Караван ведет.

А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья (ответы детей)

- А какая вода нужна (ответы детей)

- Что значит пресная?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.

А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.

А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- Почему вода на планете не исчезает?

Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.

Рефлексия

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чьи ответы были самыми интересными?

- Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Фотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группеФотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группе Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Фотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группеФотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экологической акции "22 сентября - Всемирный день без автомобиля". Планирование.

Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе»Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе» Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Всемирный День почты в подготовительной группе ДОУВсемирный День почты в подготовительной группе ДОУ Тематический день — 9 октября — Уважаемые коллеги и гости странички, предлагаю Вашему вниманию публикацию: Тематический день – 9 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Всемирный день водных ресурсов». Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Ознакомление с природой»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД