Лучший педагог года

Конспект занятия «Всемирный день здоровья» для детей 7–11 лет с ОВЗ

Екатерина Харечкина
Конспект занятия «Всемирный день здоровья» для детей 7–11 лет с ОВЗ

Всемирный день здоровья

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Всемирный день здоровья»

Воспитатель:

Харечкина Екатерина

Александровна

10.03.2021 г.

п. Светлый Путь Ленина

2021 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день здоровья“ для детей 7–11 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

формировать осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость;

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, память, внимание, силу, ловкость, гибкость, быстроту реакции;

Воспитательные:

воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Возраст 7-11 лет.

Оборудование и материалы: компьютер;

карточки с разрезанными на слоги словами;

листы с надписями предметов личной гигиены и других предметов;

веревочки с прикрепленными на концах изображениями рыб.

Технологии:

-здоровьесберегающие;

-ИКТ (слайды);

- игра (интеллектуальная);

- традиционные

Организационный момент.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию».

- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, что нужно соблюдать?

- Ответы.

Основная часть.

- Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения. За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Слайд 1.

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено.

- Как вы думаете, от чего зависит здоровье людей?

- Ответы.

Слайд 2.

- на 50—55 % именно от образа жизни,

- на 20 % — от окружающей среды,

- на 18—20 % — от генетической предрасположенности,

- лишь на 8—10 % — от здравоохранения

Слайд 3.

Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

Отказ от кофеина, курения, наркотиков и употребления алкоголя.

Здоровое питание : количественно умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов, режим питания (употребление пищи в определённое, одно и то же время дня).

Движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес, с учётом возрастных и физиологических особенностей.

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни :

эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий и новых обстоятельств. Позитивное мышление.

духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Слайд 4.

Купание в проруби (моржевание).

Слайд 5.

Занятие физкультурой.

Физкультминутка

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10 –

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7 –

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Слайд 6.

Правильное питание.

- Каких выдающихся российских спортсменов вы знаете?

- Ответы.

Слайд 7.

Александр Большунов и три золота

Александр Большунов стал главным героем сборной ROC и одним из самых успешных олимпийцев Пекина-2022. На старте Игр лидер наших лыжников завоевал первое российское золото и финишировал в скиатлоне с флагом в руках, на второй неделе вместе с Алексеем Червоткиным, Денисом Спицовым и Сергеем Устюговым добился яркой победы в эстафете, в заключительные выходные стал трехкратным чемпионом

Слайд 8.

Невероятная Щербакова в очередной раз показала свой чемпионский стиль и характер. 17-летняя фигуристка словно не заметила критичной замены коньков по ходу Игр, чисто исполнила оба проката и без побед в отдельных программах превзошла всех по сумме. Анна красиво стала олимпийской чемпионкой в непростом сезоне, среди ее титулов из топ-списка недостает только победы на чемпионате Европы. И у спортсменки есть осознание, что заканчивать сейчас она не готова.

Слайд 9.

Особенная Валиева закрывала соревнования и могла сделать их неповторимыми. Камила была способна подарить этой Олимпиаде настоящую магию, которую все видели в ее первом взрослом сезоне на чемпионатах России и Европы. Но случилось худшее: 15-летняя фигуристка не справилась со свалившимся на нее безумным давлением, которое к спорту отношения не имеет. Вместо истории все увидели слезы расстроенной девушки. И это трагедия, за которую МОК безо всяких слов Томаса Баха должно быть стыдно.

Слайд 10.

Соревнования фигуристов в Пекине-2022 закрыли пары.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов выдали прокат всей жизни и уступили чемпионам всего 0,63 балла. И после этого отдельно оценили роль Этери Тутберидзе. Совсем рядом с ними закончили турнир чемпионы командника Анастасия Мишина и Александр Галлямов — со своим выдающимся выступлением и бронзой. Александра Бойкова и Дмитрий Козловский остались четвертыми, а партнер за всех соотечественников критично высказался о судействе.

- Каких Советских спортсменов вы знаете?

- Ответы

Слайд 10.

18 медалей – Лариса Латынина, СССР, спортивная гимнастика. Родилась 27 декабря 1934 года. Участвовала в Олимпийских играх в Мельбурне (1956, Риме (1960) и Токио (1964). Обладатель девяти золотых, пяти серебряных и четырех бронзовых олимпийских медалей. Являлась самой титулованной спортсменкой за всю историю Олимпиад до 31 июля 2012 года.

Слайд 11.

15 медалей - Николай Андрианов (1952 2011, СССР, спортивная гимнастика. Обладатель всех высших гимнастических титулов. Участвовал в Олимпийских играх в Мюнхене (1972, Монреале (1976) и Москве (1980). Завоевал семь золотых, пять серебряных и три бронзовых олимпийских медалей.

Слайд 12.

12 медалей Алексей Немов, Россия, спортивная гимнастика. Родился 28 мая 1976 года. Дебютировал в 1996 году на XXVI Олимпийских играх в Атланте; участвовал в Олимпиадах в Сиднее (2000) и Афинах (2004). Обладатель четырех золотых, двух серебряных и шести бронзовых олимпийских медалей.

Слайд 13.

8 медалей - Виктор Ан, Россия, шорт-трек. Родился 23 ноября в Сеуле (Южная Корея). Участвовал в Олимпийских играх в Турине (2006) и Сочи (2014). Обладатель шести золотых (три за Южную Корею) и двух бронзовых (одна за Южную Корею) олимпийских медалей.

Слайд 14.

7 медалей - Лариса Лазутина, Россия, лыжи. Родилась 1 июня 1965 года. Участвовала в Олимпийских играх в Альбервилле (1992, Лиллехамере (1994, Нагано (1998) и Солт-Лейк-Сити (2002). Обладательница пяти золотых, серебряной и бронзовой олимпийских медалей.

Слайд 15.

6 медалей - Лидия Скобликова, СССР, конькобежный спорт. Родилась 8 марта 1939 года. Участвовала в Олимпийских играх в Скво-Вэлли (1960, Инсбруке (1964) и Гренобле (1968). Обладательница 6 золотых олимпийских медалей.

Слайд 16.

5 медалей - Анастасия Давыдова, Россия, синхронное плавание. Родилась 2 февраля 1983 года. Участвовала в Олимпийских играх в Афинах (2004, Пекине (2008) и Лондоне (2012). Обладательница пяти золотых олимпийских медалей.

Слайд 17.

4 медалей - Анастасия Ермакова, Россия, синхронное плавание, родилась 8 апреля 1983 года. Участвовала в Олимпийских играх в Афинах (2004) и Пекине (2008). Обладательница четырех золотых олимпийских медалей.

Слайд 18.

Заслуженный мастер спорта России.

Евгений Плющенко стал первым в истории фигуристом, показавшим комбинацию четверной тулуп — тройной тулуп — тройной риттбергер (на Кубке России в 2002, первым среди мужчин выполнил вращение бильманн, каскад тройной аксель-ойлер-тройной флип (2001).

Рефлексия.

- Перед вами на столах лежат кружочки разных цветов (красный и синий). Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете кружок. Красный – это да, синий – это нет.

1. Евгений Плющенко – фигурист или хоккеист?

- Ответы.

2. Камила Валиева Российская спортсменка?

- Ответы.

3. Понравились ли вам слайды к занятию?

- Ответы.

- Дается несколько слов, которые разрезаны на слоги. Ваша задача, быстро и правильно составить слова и их озвучить. Сказать, что они означают.

- здоровье;

- физкультура;

- закаливание;

- режим;

- осанка;

- питание.

Показывают результаты.

-Кто мне скажет, что такое гигиена?

- Ответы.

- В конверте находятся названия разных предметов, в том числе и предметов личной гигиены. По команде начинаете отбирать названия предметов личной гигиены. Остальные названия предметов откладываете в сторону. По окончании проверим правильность выбора.

- Сейчас проверим, как вы знаете предметы, которые помогают вести ЗОЖ.

- Кинешь в речку – он не тонет,

Бьешь о стенку – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

станет к верху летать.

- Ответы.

- Держусь я только на ходу,

а если встану – упаду.

-Ответы.

- Две новые кленовые

подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги

и по большим снегам беги.

-Ответы.

- Вокруг талии кручу,

стройной быть хочу.

-Ответы.

- Льется речка – мы бежим.

Лед на речке – мы бежим.

-Ответы.

- Упражнения, с которых начинает утро человек, который заботится о своем здоровье.

-Ответы.

- Я прыгаю через нее, а она через меня.

- Ответы.

- Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

- Ответы.

Итог занятия.

Здоровые дети в здоровой семье

Здоровые семьи в здоровой стране

Здоровые страны – планета здорова!

Здоровье – какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете,

Растут здоровые дети.

- Ребята, будьте здоровы! Питайтесь правильно, закаляйтесь, занимайтесь физическими нагрузками.

Список литературы.

Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников : Методическое пособие. - М. : Аспект Пресс, 2000.

Дружилов С. А. «Здоровый образ жизни как целесообразная активность человека». Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 4.

Николай Амосов «Моя система здоровья». — 1997г.

Колесов В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М. : Педагогика, 1982.

Бакулина, М. Основы здорового образа жизни. 1-4 класс. Учебное пособие / М. Бакулина. - М. : Русское слово, 2017

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Фотоотчет «Всемирный день здоровья в ДОУ»Фотоотчет «Всемирный день здоровья в ДОУ» Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященное «Всемирному Дню здоровья». Так с 5.04. по 09.04. стартовала «Неделя здоровья»,.

Фотоотчёт «Всемирный День здоровья в ДОУ»Фотоотчёт «Всемирный День здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Всемирный День здоровья в ДОУ» В условиях продолжающейся пандемии особенно остро стоит вопрос укрепления здоровья и иммунитета.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет)Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Всемирный день охраны здоровья в нашем городе (фотоотчет)Всемирный день охраны здоровья в нашем городе (фотоотчет) На каждом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственно вечной ценностью оставалось «Здоровье». Чтобы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день здоровья» для детей 7–11 лет с ОВЗ
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД