Рукавишникова Ольга
«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Рукавишникова Ольга
«Встреча со сказкой». Литературная викторина
Группа: старшая
Тема: «Встреча со сказкой»
Форма проведения: Литературная викторина
Цель: расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Задачи
Публикация «„Встреча со сказкой“, Сценарий литературной викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Образовательная: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям;
активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур;
учить выполнять задания на интерактивной доске.
Развивающая: развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
Воспитательная: Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал к занятию: интерактивная доска, флипчарт с заданиями на тему «Сказки», музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, ширма для кукольного театра, избушка, кукла Бабы-Яги, книга сказок.
Вопросы и задания:
1. «Найди, что спрятано в пещере» (при помощи инструмента «Прожектор», дети находят предметы из сказок, узнают ее и называют).
2. «Угадай, кто поет» (при помощи инструмента «Выбор», дети нажимают на изображение граммофона, слушают музыку, затем при помощи инструмента «Соединитель» проводят стрелку от героя сказки до песни, которую он поет).
3. «Строительство дворца для Бабы – Яги» ( взаимодействие с предметом: «Возьми и тяни», дети с помощью инструмента «Выбор», «берут» геометрическую фигуру и тянут ее на схему дворца, накладывают на соответствующую фигуру).
4. «Что лишнее» (дети рассматривают иллюстрации к сказкам, находят лишние картинки и с помощью инструмента «Маркер» черного цвета, зачеркивают их).
5. «Какого фрагмента не хватает», (при помощи инструмента «Выбор», дети нажимают на мультимедийный файл).6. «Водопад настроений» (взаимодействие с предметом «Возьми и тяни», дети при помощи инструмента «Выбор», «берут» веселый смайлик и переносят его на широкий водопад, если занятие вызвало у них хорошее настроение, грустный смайлик - на узкий водопад, если занятие вызвало плохое настроение).
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Этапы деятельности Действия
воспитателя Действия
детей Флипчарт Текстовые комментарии - пояснения
Мотивационно - побудительный Приветствие: «Давайте поздороваемся друг с другом».
Василиса (воспитатель) встречает и приветствует детей.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Василиса: Здравствуйте, ребятушки
Узнали вы меня?
Василиса Премудрая я, в гости к вам пришла из страны Сказок, друзья!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.
Василиса: Хотите отправиться в сказочное путешествие?
- Тогда - в путь!
На интерактивной доске слайд № 1.
Звучит песня «В гостях у сказки» Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
1 - 2, 1 – 2 начинается игра!
Радуются появлению персонажа.
- Да, хотим.
Направлен на положительный эмоциональный настрой детей.
Организационно-поисковый Василиса: Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!
Василиса: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.
Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок (звучит музыка) Она сможет открыться и пустить вас на свои страницы. Но если выполните трудные задания.
Василиса: Что ж, друзья! Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
- Давайте присядем на лесной полянке. - Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!
Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!
Если ты такая Премудрая, так и отгадай со своими помощниками, что я спрятала в пещере, и из какой это сказки.
Задание 1 «Найди что спрятано в пещере» (слайд №2). Василиса: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все сказки отгадали.
Задавай нам следующее задание.
Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.
«От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…»
Василиса: Баба-Яга это две разные песни.
Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. О! Придумала! Вот вам и задание.
2 задание «Угадай, кто поет» (слайд №3).
Василиса: Молодцы, ребята. Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?
Баба-яга: И с этим заданием вы справились!
Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!
Хочу себе большой каменный дворец!
Вот вам третье задание.
Велю незамедлительно построить мне новый дворец!
Василиса: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме.
3 задание: Строительство нового дворца» (слайд №4)
Во время самостоятельной коллективной деятельности детей Василиса задает вопросы:
- Какая это фигура?
- Какого цвета у тебя башня?
- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?
- Из каких деталей состоит крыша? и т. д.
Василиса: Какой дворец получился! Сказочный, большой!
- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!
Баба-Яга: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!
Василиса: Баба – Яга, ребята выполнили 3 задания, хотят отдохнуть и приглашают тебя на разминку.
Физкультминутка «Цыплятки» (слайд №5)
Баба – яга: Ох, и уморили вы меня. Но у меня еще есть задания для вас.
Задание 4 «Что лишнее» (слайд №6)
Василиса: Закончились твои задания? Пропускай нас в сказочную страну.
Баба - яга: Не тут – то было. Осталось еще одно задание. Оно самое трудное. Справитесь – пропущу.
Задание 5. «Какого фрагмента не хватает» (слайд №7).
Звучит песня доброй Бабы-Яги (одеть косынку)
- Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята!
- Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется бал. И не забудьте сказать волшебные слова : Лорики, скорики, бумс!
Василиса: Спасибо Баба-Яга! (берет книгу, звучит музыка)
Василиса: Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку :
Лорики, скорики, бумс!
Василиса раздает маски- шапочки сказочных героев : Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.
Василиса: «Дружно одевайтесь, в героев сказки превращайтесь»
Василиса: Все готовы к балу? Давайте вместе с Бабой Ягой потанцуем.
Финальный танец «Сказочный бал» (слайд №8)
Василиса: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся в ребят.
Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Василиса:
«Дружно переодевайтесь,
Снова в ребят превращайтесь» Предложения детей.
Обращают внимание на ширму, проявляют интерес.
Василиса и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.
- Мы справимся.
Садятся на ковер.
Дети находят предметы, узнают и говорят из какой они сказки.
Смеются.
Выполняют задание.
Выражают готовность выполнить задание.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы Василисы.
Проявляют радость от выполненного задания.
Выполняют физкультминутку.
Выполняют задание.
- Справимся!
Выполняют задание.
Благодарят Бабу – Ягу.
Дети повторяют за Василисой.
Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.
Произвольно танцуют.
Дети повторяют за Василисой.
Дети снимаем маски.
Используется инструмент – «Прожектор».
Воспитатель читает задание. Дети высвечивают прожектором предметы из сказок.
Используется инструмент – «Соединитель».
Дети слушают песню, проводят стрелки от героя сказки до песни, которую он поет.
Взаимодействие с предметом: «Возьми и тяни» с помощью инструмента «Выбор».
Дети «берут» геометрическую фигуру и тянут ее на схему дворца, накладывают на похожую фигуру.
Направлен на положительный эмоциональный настрой детей.
Используется инструмент «Маркер».
Дети зачеркивают маркером лишние картинки.
Используется инструмент «Выбор». Дети с помощью инструмента «Выбор», нажимают на мультимедийный файл.
Нажимаем на вкладку «звук», звучит песня
Морозовой Т. «Бабка - Ёшка выгляни в окошко».
Рефлексивно-корригирующий Василиса: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
«Водопад настроений» (слайд №9)
- Какое у вас настроение? Если хорошее настроение, перенесите веселый смайлик в широкий водопад, а если плохое, перенесите грустный смайлик в узкий водопад.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Игра «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! Говорят о том, что им понравилось во время путешествия.
На слайде переносят смайлики в водопады.
Изображают солнце.
Хлопают в ладоши.
Изображают ветер.
Хлопают в ладоши.
Шагают.
Хлопают в ладоши.
Обнимают себя.
Хлопают в ладоши.
Разводят руки в стороны.
Хлопают в ладоши.
Изображают дом.
Хлопают в ладоши.
Кружатся.
Хлопают в ладоши.
Выставляют большие пальцы.
Хлопают в ладоши.
Взаимодействие с предметом: «Возьми и тяни».
Направлен на анализ эмоционального состояния детей.
Ожидаемый результат:
Знать: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур; различные виды театров.
Иметь: навыки работы с интерактивной доской.
Уметь: узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям; распознавать эмоции.