Получи документы

Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина»

Ирина Туленкова
Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина»

Задачи:

1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик», пополнять словарный запас детей.

2. Помочь воспринимать интонационный образ в музыке (настроение, характер звучания).

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, красоту окружающей природы и

искусства.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое наступило время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, но зима не хочет от нас уходить, она припорошила все вокруг белым пушистым снегом.

(дети рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Снежные хлопья»).

Белый снег пушистый

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Встреча у камина“» размещена в разделах

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно

И из этого белого пушистого снега мороз рисует на стекле разные фигуры. Давайте

и мы с вами вылепим снеговика, (дети выполняют движения).

Физминутка:

Сколько шума!

Сколько смеха!

Лепим деда мы из снега Катим, катим снежный ком,

Он скрипит упруго.

Мы работаем втроём,

Три весёлых друга.

Вот и вырос снежный дед

В шубу белую одет:

Два сучка - две руки,

Свёкла вместо носа,

Смотрят глазки – угольки,

На меня раскосо.

Наигрались, набегались, а теперь пора и у камина погреться.

(дети садятся около камина, рядом горит свеча).

Воспитатель: Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке или камину, послушать и посмотреть, как горит огонь, потрескивает свеча.

Наверно, именно в такие минуты и родилась эта музыка, давайте её послушаем. Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька».

Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это спокойная, плавная музыка и называется она «У камелька».

Камелек - это небольшая печка. Люди любят сидеть у печки, у камина и смотреть на огонь. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Глядя на огонь очень приятно мечтать. Люди даже сочиняли целые истории, сказки, легенды. И вот с одним таким сказочником я хочу сегодня вас познакомить.

Это Г. Х. Андерсен.

В далекой стране Дании, в семье сапожника родился мальчик. Ему дали имя Ганс. Семья жила очень бедно. У Ганса было безрадостное детство и поэтому все его сказки пронизаны легкой грустью. Когда Ганс подрос, все его мечты воплотились в сказки, которые он придумывал бесконечно. Это были очень интересные истории. А первым его слушателем стал кот Карл. Но кот засыпал на самом интересном месте, но никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников. И многие сказки Г. Х. Андерсена вы конечно уже слышали.

Как прекрасна сказка о маленькой девочке, родившаяся из цветка. Она так мила и нежна, что нам хочется придти к ней на помощь. И радостно, что Дюймовочка нашла свое счастье.

И наверное вы слышали сказку о мальчике, которого заколдовала Снежная Королева! Он перестал радоваться жизни, стал злым и безжалостным. Совсем бы замерзло его сердце в ледяном королевстве, но любовь маленькой Герды спасла Кая.

А еще есть сказка Андерсена о прекрасном лебеде. Но сначала он был в образе гадкого утенка, которому пришлось пережить много бёд. И вот, в конце сказки он становится прекрасным белым лебедем.

А сегодня я хочу вас познакомить со сказкой' Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Эта сказка о прекрасной балерине и стойком оловянном солдатике. Но прежде чем – познакомиться со сказкой мы с вами сделаем небольшую разминку.

Разминка:

Все движения разминки повторяем без запинки

Эй! Попрыгали на месте,

Эх! Руками машем вместе.

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э-ге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

(рассказ с показом иллюстраций)

Сказка закончилась грустно, солдатик и балерина погибли, но не подчинились злому Троллю. Однако, если бы братья - солдатики, успели придти на выручку злой Тролль из табакерки, не справился бы с таким бравым, войском, и у сказки был бы совсем другой конец.

Балерина и солдатик оставили частичку своего сердца.

Давайте мы с вами возьмем это сердечко в руки, и оно поможет нам стать добрее, лучше и приносить окружающим радость.

- Я чувствую, что мое сердце наполняется радостью, мне очень понравилось, как

вы сегодня занимались.

- Что ты чувствуешь, что тебе сердечко подарило?

- Какая из знакомых сказок Г. Х. Андерсена тебе больше всего нравится?

- Чему учат сказки Г. Х. Андерсена?

- Какие герои сказок вам нравятся?

Если вам захочется побывать в сказочной стране, то мы можем это сделать, перечитав сказки Г. Х. Андерсена.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 06:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД