МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»

Разилова Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Выручим Царицу Математику».

Цель:

I. Обучающие задачи:

- закрепить знание о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Выручим царицу Математику“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под).

II. Развивающие задачи:

- cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

III. Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : Презентация Microsoft Power Point.

Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, карандаши; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; карточки с заданиями на каждого ребенка: решение неравенств, засели в домики жильцов.

Ход НОТ

1). Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2) Основная часть.

- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислала нам Царица Математика. Вот, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

- Ребята, давайте поможем Царице Математике.

1 задание. Ответьте на вопросы:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите их?

Сколько из них рабочих дней?

Сколько выходных дней?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Какой день неделе первый?

Какой четвертый?

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяцы.

С какого месяца начинается осень?

Какое время года будет после зимы?

Назовите самое теплое время года

- Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

2 задание. Геометрические фигуры

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

-Ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас давайте с вами из геометрических фигур построим ракету.

- Из каких фигур были построены ракеты?

-У вас получились разные и интересные ракеты.

3. задание. Решите примеры.

(Демонстрируются слайды презентации решение арифметических задач)

Дети называют числа в пустые клетки.

3+5=? 4+2=? 9+1=?

7-1=? 5-3=? 6-1=?

4. задание Решение неравенств.

- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

- За правильно выполненное задание появляется новая картинка.

Физминутка

Дети выполняют движения вслед за педагогом.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

5. Задание

- Друзья, все задачи были серьезные, а есть еще и задачи- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. (Демонстрируются слайды презентации загадки-отгадки)

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько ножек у лисы?

Сколько ушек у трех зайчат?

Сколько носиков у пятерых ребят?

6 задание «Засели в домики жильцов» .

-Ребята, вам нужно заполнить домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома.

Работа с карточками.

7. задание Графический диктант – «Цветок».

Отступите 3 клетки слева, 2 клетки сверху, поставить точку в правом нижнем углу клетки и начнем.

1 вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

-Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

3). Заключительная часть.

Появляется следующий слайд. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

- Вот и выполнили мы все задание, молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задание с вами выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия «Как дети царицу экономики выручали» Конспект занятия «Как дети царицу экономики выручали» Цель: Учить детей решать экономические задачи, правильно стараться делать выбор в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пункт подготовки космонавтов» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Теремок» Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Цель: закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе «Путешествие по стране «Математика». Задачи: • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Разилова Елена Леонидовна (УИ 374851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД