Разилова Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Выручим царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Выручим Царицу Математику».
Цель:
I. Обучающие задачи:
- закрепить знание о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
-закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Выручим царицу Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под).
II. Развивающие задачи:
- cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
III. Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : Презентация Microsoft Power Point.
Раздаточный материал : листы бумаги в клетку, карандаши; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; карточки с заданиями на каждого ребенка: решение неравенств, засели в домики жильцов.
Ход НОТ
1). Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2) Основная часть.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислала нам Царица Математика. Вот, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
- Ребята, давайте поможем Царице Математике.
1 задание. Ответьте на вопросы:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите их?
Сколько из них рабочих дней?
Сколько выходных дней?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Какой день неделе первый?
Какой четвертый?
Сколько месяцев в году?
Назовите зимние месяцы.
С какого месяца начинается осень?
Какое время года будет после зимы?
Назовите самое теплое время года
- Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
2 задание. Геометрические фигуры
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.
Дети сидят за столами и выполняют задание.
-Ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас давайте с вами из геометрических фигур построим ракету.
- Из каких фигур были построены ракеты?
-У вас получились разные и интересные ракеты.
3. задание. Решите примеры.
(Демонстрируются слайды презентации решение арифметических задач)
Дети называют числа в пустые клетки.
3+5=? 4+2=? 9+1=?
7-1=? 5-3=? 6-1=?
4. задание Решение неравенств.
- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
- За правильно выполненное задание появляется новая картинка.
Физминутка
Дети выполняют движения вслед за педагогом.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
5. Задание
- Друзья, все задачи были серьезные, а есть еще и задачи- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. (Демонстрируются слайды презентации загадки-отгадки)
Сколько лап у двух воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько ножек у лисы?
Сколько ушек у трех зайчат?
Сколько носиков у пятерых ребят?
6 задание «Засели в домики жильцов» .
-Ребята, вам нужно заполнить домики числами так, чтобы соседи в сумме давали номер дома.
Работа с карточками.
7. задание Графический диктант – «Цветок».
Отступите 3 клетки слева, 2 клетки сверху, поставить точку в правом нижнем углу клетки и начнем.
1 вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
-Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.
3). Заключительная часть.
Появляется следующий слайд. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.
- Вот и выполнили мы все задание, молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задание с вами выполняли?