Лучший педагог года

Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе

Александра Зверева
Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе

«Путешествие по стране «Математика».

Задачи:

• Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку.

• Закреплять умения в решении кроссворда.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять понятия множество.

• Формировать навык самоконтроля.

• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в математику“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал :

карта с островами, буквы: (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, плакаты с геометрическими фигурами и с кроссвордом, конверт с вопросами к кроссворду, бублики из пластилина (2шт, стеки 2шт, фломастер.

Раздаточный материал :

Листок с корабликом (25шт, простой карандаш.

1. Большие красные 1. Большие синие

2. Маленькие красные 2. Маленькие синие

3. Большие желтые 3. Большие зеленые

4. Маленькие желтые 4. Маленькие зеленые

5. Большие зеленые 5. Большие оранжевые

6. Маленькие зеленые 6. Маленькие оранжевые

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну математики. Согласны? Тогда сейчас нам нужно позавтракать и набраться сил перед длинным путешествием.

Коллективная игра: «Мы охотились на льва»

Ход ЗАНЯТИЯ

Организация детей: Столы стоят буквой П. Дети сидят за столами на стульях.

Воспитатель:

- Ребята, куда мы сегодня решили отправиться? (Путешествие). В какое? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание

- Возьмите листы. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 9. А в конце соединить последнюю точку с первой. Возьмите стулья и сядьте за стол, не забудьте взять карандаш.

Воспитатель: Что получилось?

– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился кораблик?

– Итак, впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве.

В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. За правильно выполненное задание я вам дарю букву.? Первую букву я вам дарю. (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).

Воспитатель:

Пройдите на корабль. Возьмите свой стульчик и займите свои места на корабле. (Дети садятся на стульчик на ковре). Но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала? Давайте, определим последовательность. Итак, первое задание. Нужно проложить путь от Острова №1, который расположен в верхнем левом углу к острову №2 - ввернем правом углу, дальше к острову №3 – в нижнем левом углу, потом к острову №4 – в нижнем правом углу, а затем последний остров под №5 – в середине. Кто пойдет его выполнять?

Карта с островами.

Молодцы ребята. Полный вперед!

Фонограмма «Путешествие»

Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на остров. Под каким он номером? (1) Здесь живёт Король кроссвордов. И он приготовил вам первое задание. И это, как вы думаете, что? (Кроссворд). И его, конечно же, надо решить.

Ну что ж, я думаю, эта задача нам будет под силу. Вы умеете решать кроссворд? Здесь и конверт есть с вопросами, а вопросы-то все про школу?

Решение кроссворда

1. В снежном поле по дороге -

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет -

Оставляет черный след.

(Ручка)

2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

5. Утром он приходит в школу,

Днем — в кружок по баскетболу,

Он старается учиться,

И нисколько не лениться.

(Ученик)

6. Он признался ножу:

- Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.

(Карандаш)

Молодцы, получаете букву «О».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. Под каким он номером? (под номером 2) Остров называется «Волшебные кружочки».

Здесь на острове кто-то нам оставил две коробочки, в них кружочки.

- Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны разделить все кружки на 6 множеств.

Как же нам разделить 2 коробочки на всех, а главное кружки смешивать нельзя. (Нужно разделиться на 2 команды). А как быстро разделиться, что бы не считаться, а то это же долго, нас много. (Встать парами). Поделились? Теперь пройдите к столу. Одна команда встанет с права, а другая слева. Выполняйте задание. И поторопитесь, а то начинается шторм.

Варианты: 1. Большие красные 1. Большие синие

2. Маленькие красные 2. Маленькие синие

3. Большие желтые 3. Большие зеленые

4. Маленькие желтые 4. Маленькие зеленые

5. Большие зеленые 5. Большие оранжевые

6. Маленькие зеленые 6. Маленькие оранжевые

Воспитатель: Дети, какие множества у вас получились? (Ответы детей). А на какие 2 множества можно разделить эти же кружочки. (Большие и маленькие). Замечательно справились все. За это задание дарю вам букву «Л»

Воспитатель: Ну что же отправляемся к следующему острову, а что бы нам было не грустно в пути, давайте немного поиграем.

Хороводная игра «Елочки – пенечки»

Воспитатель: А вот и остров. Под каким номером? (под №3). Остров называется «геометрические фигуры».

– Перед вами лист. На нем изображены геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите на листе? Послушайте задание. Вы должны поставить точку на том месте, на которое я вам укажу. У нас для этого есть волшебный фломастер. Слушайте внимательно. Один выполняет, а остальные проверяют. Нам ошибаться нельзя. Кто пойдет первым?

Воспитатель:

Поставьте точку:

1. Не в прямоугольник и не в треугольник,

Не в круг и не в овал,

Не в ромб и не в трапецию. (Квадрат)

2. Не в круг,

Не в ромб и не в треугольник,

Не в овал и не в прямоугольник. (Трапеция)

3. Не в треугольник и не в ромб,

Не в круг и не в прямоугольник. (Овал)

4. Не в прямоугольник,

Не в круг и не в ромб. (Треугольник)

5. Не в прямоугольник и не в ромб. (Круг)

6. Не в ромб. (Прямоугольник)

И какой же последний остался? (Ромб)

Воспитатель

– Молодцы, дети, внимательные. Я дарю вам еще одну букву. «О» (дети называют букву). Плывет дальше. Какой остров нас ждет впереди, под каким номером? (№4) А какие острова у нас остались позади? Под какими номерами? (Под №1, №2 и №3).

Воспитатель: А вот и остров №4 «Остров - веселых цифр».

Воспитатель: А здесь Королева задач задала нам задание. Послушайте внимательно. Нужно поразмыслить, можно даже в слух. Как, вы думаете, чего всегда бывает только по одному и т. д. Как, вы считаете, чего всегда бывает по 2 и т. д.

1 – нос, рот и т. д.

2 – уши, глаза и т. д.

3 – трехколесный велосипед, углов в треугольнике и т. д.

4. – углов в квадрате, ноги, ножки у стола и т. д.

5. – звезда пятиконечная, пальцы и т. д.

6 – количество ног у насекомых и т. д.

7 – цвета радуги, дни недели и т. д.

8 – число ног у паука, восьмиугольник и т. д.

9 – планет и т. д.

Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву. («Д»).

Воспитатель: отправимся дальше к последнему острову.

Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «Ко мне в гости пришли дети, сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях?»

– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. («Ц»).

Воспитатель: А вот и последний остров. Под каким он номером? (Под №5).

Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание.

Давайте, его выполним. Перед вами опять две коробочки. А к ним еще и записка: «Дорогие мои друзья! Помогите, пожалуйста, мне разделить угощение на 8 моих друзей поровну, что бы ни кто на меня не обиделся». Ребята, а здесь в каждой коробочки лежит всего по одному бублику. Как же 2 бублика поделить на 8 человек? Как разделить, разрезать, что бы получились одинаковые кусочки? (Предложения детей). Давайте снова разделимся на 2 команды, встанем парами. Каждая команда возьмет по одному бублику и по одному ножечку – стеку, и разделит каждый бублик. На сколько частей? (НА 4). Пройдите к столам. Одна команда встанет справа, а другая слева. Хорошо, у вас получилось? Получились ли у вас по 4 одинаковых кусочка? У вас 4 и у вас 4. Хватит на 8 человек-то? Почему? (4+4=8).

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… («Ы»)».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

Все вы справились с заданием Незнайки, показали, как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад.

Анализ:

Воспитатель: На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

Хотели бы вы составить из наших букв слово.

Какое получилось слово? («Молодцы!», на доске с магнитами.

Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали, а теперь время погулять на улице.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику» «Путешествие в знаменательную математику» Цель: Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Упражнять детей в установлении соотношений.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Тема: «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы .

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД