Мария Федоткина
«Вышли мишки погулять» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями
Цель. Развитие пространственных представлений о расположении объектов «за» и «перед»; употребление предлога «между». Развитие представлений о расположении объектов «справа» и «слева».
МАТЕРИАЛ: Фигурки трех медведей, елки по числу детей, стрелка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
На столах лежат медведи и елки перед каждым ребенком.
Публикация «„Вышли мишки погулять“ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями» размещена в разделах
- Ребята, я получила письмо, в котором нас приглашают в лес на прогулку. Вместе с письмом нам прислали стрелку. Эта стрелка укажет нам куда, в какую сторону нам надо идти.
Поставить стрелку – указатель налево.
- В какую сторону указывает стрелка? Куда нам надо идти?
Ответ детей.
- Правильно, налево!
- Ребята, перед вами лежат фигурки медведей и елочка. Расположите медведей так, чтобы они шли налево. Первым идет Михаил Иванович, за ним – Настасья Петровна, а самый последний – Мишутка.
Контроль за правильностью выполнения задания.
- Шли наши медведи, шли и пришли к лесу. Ребята, поставьте елочки слева от медведей, перед Михаилом Ивановичем.
- Молодцы, ребята!
- Гуляют наши медведи, любуются его красотой. Вдруг из-за кустов на поляну выскочили зайчики.
Дети встают со своих мест и выходят на середину.
Физкультминутка.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! дети скачут как зайчики, а один ребенок
Начал заинька скакать. изображает крадущегося лиса
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул много раз!
Стой зайчонок, не скачи зайчики замирают, прислушиваются
По тропинке узенькой. лис ходит вокруг зайцев
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Зайцы, вправо посмотрите, дети поворачиваются вправо и влево
Зайцы, влево посмотрите.
Лис крадется вдоль тропы Лис приближается к зайчикам и пытается
Вряд ли ищет он грибы. их поймать. Зайчики разбегаются по
своим местам.
Дети садятся на свои места и занятие продолжается. Мишутке тоже захотелось поиграть. Отбежал Мишутка от своих родителей и спрятался за елочку. Ребятки, спрячьте своих Мишуток за елочку. (Контроль).
Михаил Иванович и Настасья Петровна пошли его искать. Шли они, шли и подошли к елочке, за которой стоит Мишутка.
- Мишутка! Ау! Ты где?
Мишутка вышел из-за елочки и встал перед елочкой: «Вот я!»
Нагулялись, наигрались мы в лесу. Пора уже домой возвращаться. Взял папа, Михаил Иванович, Мишутку за одну руку. Взяла мама, Настасья Петровна, Мишутку за другую руку. Идет Мишутка между папой и мамой домой. Ребята, поставьте своих медведей так, чтобы Мишутка шел между папой и мамой.
Контроль. Обратить внимание детей на тех, кто сделал правильно. К тем, кто сделал неверно, обратиться с вопросами : «Где идет твой мишутка? Он идет рядом с мамой, а как же папа? Он идет рядом с папой, а как же мама? Как поставить Мишутку так, чтобы он был рядом с мамой и папой?»
- Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- (Имя ребенка, скажи, пожалуйста, между кем ты стоишь? Кто стоит справа? Кто слева? (Опросить всех детей)
-Сегодня мы с вами узнали, что значит встать между, где у нас лево, а где право.
- Спасибо, ребята. Все вы справились с заданием и очень меня порадовали. Занятие окончено.