МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".

В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества

Публикация «Сценарий физкультурного досуга с участием родителей» размещена в разделах

дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.

Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями.

Цели:

- Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.

- Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.

Задачи:

-Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.

-Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

-Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

-Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход досуга:

Ведущий:

-Здравствуйте уважаемые родители! Начинаем наш физкультурный досуг.

Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Веселиться нам не лень!

Ведущий:

-Начинаем наш физкультурный досуг. Приветствуем всех гостей! Физкульт!

Дети:

-Привет!

Дети читают стихи:

1. Нас солнца луч

Смешит и дразнит!

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь спортивный праздник

И главный гость на нём-

Семья! (Вместе.)

2. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Семья – это радость, тепло и уют!

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущий:

-И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную).

(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка», выполняется по показу детей: 4 человека по 2 упражнения).

Ведущий:

- Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников!

В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга».

- Команды! Для приветствия стройся!

(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)

(Приветствие команд).

- Команды на старт!

1 эстафета «Пролезай-ка».

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш». В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча, пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника. Эстафета заканчивается, когда последний участник, выполнив задание, пересекает линию «старт-финиш».

2 эстафета «Передай мяч».

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча, встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2, который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику. Первый участник бросает третьему, который находится у линии старта, и так далее. Последний участник, поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику. Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.

3 эстафета «Автомобили».

Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш». Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем). По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль», держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш».

4 эстафета «Разноцветные платочки».

Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш». В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников. По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки, прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника. Задание считается выполненным, когда последний участник, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш».

Ведущий:

-Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть!

Игры с «парашютом» (сначала родители, потом родители вместе с детьми).

Материал:

Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Игра «Орбита». родителями)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта).

Игра «Перебежки».

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.

Игра «Воробушки».

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий:

- Взрослых участников мы благодарим! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!

Дети становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий: Про семью рассказ ведём,

И стихи опять прочтём!

Дети читают стихи:

1. В семье все – взрослые и дети

Всегда похожи меж собой.

И не найдёшь родней на свете,

Чем братья, сёстры, мы с тобой!

2. Папа, милый, дорогой!

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

«Лучше пап на свете нету!»

Будем мы всегда стараться

И на пап во всём равняться!

3. Мама, мамочка родная!

Как с тобой нам хорошо!

Ты нас лаской согреваешь,

И заботой окружаешь,

Всей семье с тобою

Радостно, тепло!

Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.

Ведущий:

-Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!

Подведение итогов и награждение.

Круг почёта.

Публикации по теме:

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей» Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей» Дата: 10.08.2017 Время: 9.30 Место: импровизированая сцена перед входом.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья»Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА: Звучит музыка для построения. Построение групп. Внимание! Равняйсь! Смирно! Капитанам групп представить свои.

Сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы Конспект физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы. Воспитатель: Е. Д. Балданова Муз. руководитель: Е. А. Киселева Дата проведения:.

Сценарий физкультурного досуга с использованием дворовых игр Сценарий физкультурного досуга с использованием дворовых игр Дети и родители встают в круг. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие наши мамы,.

Сценарий физкультурного досуга «Тун Пайрам»Сценарий физкультурного досуга «Тун Пайрам» Сценарий физкультурного досуга «Тун Пайрам» Цель: Формировать у детей нравственные качества через хакасские народные игры, народный фольклор.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у сказки» Форма: физкультурный досуг. Место проведения: физкультурный зал. Участники: дети, воспитатель. Ход досуга. Дети входят в музыкальный зал.

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «Встречаем зиму» Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «Встречаем Зиму» Цель: совершенствовать двигательные способности детей, формировать.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В стране Здоровячков» Программное содержание: • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях; • Совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Сценарий Музыкально-физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей «Мы — военные» «Мы – военные» Музыкально-физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей Задачи: Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД