Ольга Когтева
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать у детей понятие того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы,что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе. Воспитание экологической культуры детей
Ход:
-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим им наши улыбки!
Публикация «„Взаимосвязь и взаимодействие в природе“, Конспект занятия по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Среди наших гостей главная гостья Весна. Познакомьтесь это матушка Весна.
-Здравствуйте! Как я рада встрече с вами. И я вас приглашаю с собой на экскурсию к реке /включается легкая музыка/.
-Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Землёй.
-Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.
-Почему погибла рыба?
-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.
-Какая связь между 2 и 3 рисунками? /чистота водоёмов влияет на жизнь рыб/.
-Как можно улучшить ситуацию на наших реках?/огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения/.
-Посмотрите, какая красивая бабочка. Давайте посмотрим куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу? /цветами, клевером, мёдом, травой и т. д. /
-Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.
-Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда? /потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места/.
-Кто делает мёд?/пчёлы/.
-Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?
-Хорошо, а как можно поправить ситуацию?
-Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.
-Молодцы, а теперь игра «Пчела».
Пчёлки летают,
Медок собирают.
Зум-зум-зум-зум,
Ласточка встанет,
Пчёлок поймает.
Игра «Что, где,когда?»
-Посмотрите, сколько вопросов прислали наши телезрители. Чтобы ответить на эти вопросы нам нужны две команды. Команды будут соревноваться не между собой, а с телезрителями. Поэтому - если команда затрудняется ответить, ей помогает другая команда.
Итак, выбираем команды. Для этого нам понадобятся разноцветные карточки/дети выбирают карточки/
-Выбрали? У кого красные карточки- это члены 1 команды. У кого желтые карточки - это члены 2 команды.
-Вот у нас волчок со стрелкой и конверты двух цветов, отвечает на вопрос та команда, чей цвет совпал с цветом на конверте.
Вопросы:
1. –Что общего у белого медведя и гуся?
2. –Вы слепили 2 снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шапку и шубу? Какая из них быстрее растает весной?
3. –В Африке живёт самая крупная птица в мире, о ней говорят:
И петь не поёт,
И летать не летает.
За что народ
Её птицей считает.
Кто это?
4.-Когда случился пожар, что вы будете делать?
5. - Одежда которая бы не промокала, но свободно пропускала воздух, которая всегда в пору, которую можно носить 100 лет. Как вы думаете что это?
6. –Что такое микробы? Как с ними бороться?
7. С травки на былинку, прыгает пружинка- зелёненькая спинка.
8. - Летит пищит, ножки длинные тащит
Случай не упустит, сядет и укусит.
9. – Что такое красная книга?
10. – Когда бывает восход? Закат?
11. – Почему дятла называют лесным доктором?
-Молодцы вы достойно ответили на все вопросы.
- О чём мы сегодня беседовали?
Земля, луга, леса, моря и горы.
Луч солнца и зелёная листва.
Всё это называется природа
Давайте же любить её всегда!