Валентина Суркова
Конспект ООД по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников «Человек — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление о содружестве человека и природы.
Задачи:
- Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы.
- Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
- Совершенствовать речь детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Публикация «Конспект ООД по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников „Человек — часть природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа, человек, части тела, человек разумный.
Материал:
Картинка с изображением силуэта человека, пакет, кубики, веера (по количеству детей, стаканчики с водой.
Содержание образовательной деятельности
Дети сидят за столами.
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о природе и о человеке.
- Авы знаете, что такое природа?
Дети: Природа это : трава, деревья, животные, птицы, насекомые, вода, воздух…
Воспитатель :- Как вы думаете, можно назвать человека частью природы? (высказывания детей)
- Что организму человека нужно для нормального роста и развития?
Дети: Свет, тепло, свежий, воздух, чистая вода, здоровая пища.
Давайте проведем эксперимент.
Опыт «Есть воздух»
Показать детям пакет, наполненный кубиками.
- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались?
Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить.
- Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?
Дети: В пакете воздух. Воздух есть всюду!
Воспитатель : Значит воздух, какой?
Дети: Прозрачный, бесцветный, без запаха.
Воспитатель : Как вы думаете, можно почувствовать воздух? (высказывания детей) Опыт с веером.
- А теперь пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?
Дети: Нам нечем дышать.
Воспитатель : Может человек жить без воздуха? (животные, птицы)
Дети: Нет.
- Как вы думаете, откуда берется чистый воздух?
Дети: Листочки деревьев и растений выделяют кислород, которым мы дышим. Поэтому нельзя ломать деревья, а наоборот сажать их.
Воспитатель : Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, купаться, мыть …
- Человек (животные, растения, птицы) могут прожить без воды? Почему? (высказывания детей)
- Что нужно делать, чтобы вода была чистой?
Дети: Не бросать мусор, не мыть машины, велосипеды в реке…
- Что может случиться, если в воду бросать мусор, отходы?
Дети: Вода станет грязной, погибнут рыбы.
Воспитатель : Человек сможет пить грязную воду?
Дети: Нет. Потомучто в ней микробы. Человек может заболеть.
- Чти еще нужно для жизни и роста человека? (солнце, свет тепло)
- Может человек и все живое жить без солнца? Почему? (высказывания детей)
Игра «Воздух, земля, вода».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока» Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк»- «земля» и т. д.
Затем усложнить. Воспитатель называет слово «воздух» - ребенок название птицы (насекомого).
Воспитатель : И все же человек очень отличается от других живых организмов. Как вы думаете чем?
Дети: Человек отличается внешним строением тела.
Упражнение «Части тела человека»
Нужно описать строение тела человека и сказать для чего нужна каждая часть тела (шея, ноги, руки)
Воспитатель : Чем еще человек отличается от других живых организмов?
Дети: Человек ходит на двух ногах, тело покрыто кожей. Человек существо разумное. Он умеет мыслить, читать, писать, строит дома, машины…
Игра «Что будет если…»
На наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д.
Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.
Например: убираем птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Итог:
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?
Можно ли назвать человека частью природы?
Почему?