Папки-передвижки

«Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса»

Артемьева Дарья
«Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.

Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей. Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.

Публикация «„Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса“» размещена в разделах

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику, задачи которой — развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания и улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи.

Педагоги, работающие в детском дошкольном учреждении, должны иметь общее представление об особенностях формирования механизмов устной речи ребенка и владеть различными методиками развития речи дошкольников, чтобы дети, приходя в школу, не чувствовали «дискомфорта», ведь большую роль в обучении играет правильная речь.

На протяжении всего года нами велась совместная работа, и большое внимание мы уделяли именно логоритмике. Логопед на занятиях, а воспитатель в повседневной жизни. Также велась кружковая работа.

Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов в этом направлении. В повседневной жизни нами проводится:

1. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Речевые игры перед едой.

4. Логоритмические паузы на занятиях.

5. Динамические паузы между занятиями.

6. Физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала.

7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

8. Подвижные игры с пением (на прогулке) .

9. Игры малой подвижности (в группе) .

10. Логоритмические досуги.

Для кружковой работы нами был разработан план на год. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе.

Кружковые занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи. Сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словом, что способствует,

в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение детей на музыкально - шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т. д. Работа по развитию чувства ритма продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях. Но и на занятиях по рисованию. Конструированию, аппликации, развитию речи. В ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций.

Кружок по логоритмике хорошо вписывается в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как он построен в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлен на

овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей. Данная работа ведется совместно с логопедом, муз руководителем и воспитателем, проводится кружковая работа 1 раз в неделю в виде занятия и длится от 15 -25 минут.

Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая не только основные музыкально-ритмические навыки, но нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.

В заключении хочется отметить, дифференцированное использование на занятиях в детском саду и повседневной жизни элементов логоритмики, развивает у дошкольников музыкальность, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи. В дальнейшим мы хотим продолжить работу для наибольшей эффективности.

Публикации по теме:

Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слухаУпражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха. Эти упражнения рекомендуются для индивидуальных и.

Значение логоритмических занятия для детей с речевыми нарушениями Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса»
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Дарья (УИ 302954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД