Папки-передвижки

Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха (2 фото)

Ирина Устюгова
Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха

Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха.

Эти упражнения рекомендуются для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от 4-7 лет.

Цель:

-cовершенствовать координацию движений;

-формировать умение различать и воспроизводить темп и ритм на основе восприятия тактильно-кинестетических, зрительных и слуховых ощущений.

Оборудование: круги, вырезанные из цветного картона двух размеров (маленькие и большие).

Вариант №1.

Публикация «Упражнения „Хлопушки“ для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха» размещена в разделах

Выкладываются на фланелеграфе ряд одинаковых по размеру кругов. Логопед сначала отхлопывает ритм и разъясняет назначение символов.

Дети хлопают и воспроизводят заданный ритм.

а) ооо

Ритм в 3 удара без паузы

б) о о о

Ритм в 3 удара с паузами

в) о оо

Отхлопывание ритма в 3 удара с одной паузой.

Вместо вырезанных кругов, для выкладывания схемы можно использовать шарики «Марблс».

Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха

Далее задания можно усложнять, увеличивая количество символов (кругов).

Вариант №2.

На фланелеграфе выкладываются круги двух размеров (большой и маленький).

Логопед отхлопывает ритм и акцентирует внимание на громкость хлопков.

Дети хлопают и воспроизводят заданный ритм:

а) о о

Ритм в 2 удара с паузой и с разной громкостью хлопка :

маленький круг-тихий хлопок,

большой круг – громкий хлопок.

Далее выполняются задания с изменением ритма и с увеличением количества хлопков, так же как и в варианте 1, только меняется громкость хлопков.

Например:

о о оо

Так же, можно выложить несколько схем, отхлопать определенный ритм и предложить детям выбрать схему, соответствующую услышанному ритму.

Или наоборот, предложить детям самостоятельно выложить схему услышанного ритма.

На основе этих заданий можно придумать большое количество игр для развития:

-внимания;

-фонематического слуха,

- развитие моторных функций;

- обучение грамоте,

- развитие слоговой структуры.

Фото «Хлопушки»
Публикации по теме:

Программа кружка «Логоритмика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения «Хлопушки» для развития темпо-ритмических движений и фонематического слуха
Опубликовано: 29 мая 2014 в 17:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД