Ирина Земерова
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА
«Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей»
Тема: «Слаженное взаимодействие участников образовательного процесса – одно из важнейших условий повышения качества воспитания и образования дошкольников»
(Построение модели деятельности эффективного специалиста)
Место проведения: музыкальный зал
Дата проведения: среда, 01.11.2019г.
Время проведения: 09.00
Публикация «Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей» размещена в разделах
Участники педсовета: основной персонал учреждения (воспитатели, специалисты, помощники воспитателя, старшая медсестра)
Регламент педсовета: 1 час 45 минут
Организация педсовета:
Работа в группах (воспитатели – младшие воспитатели) – 8 групп;
Председатель педсовета – старший воспитатель Земерова И. Н.
Цель проведения:
Мотивировать основной персонал учреждения на постоянное повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Задачи проведения:
1. Формировать активную профессиональную позицию каждого сотрудника, повышать уровень педагогической рефлексии при взаимодействии как внутри микроколлектива групп, так и на уровне учреждения.
2. Развивать способности сотрудников основного персонала к самоизменению и созданию нового опыта в сфере профессиональной деятельности.
3. Способствовать повышению профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентностей сотрудников основного персонала.
4. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы.
Вопрос для обсуждения:
Идеальный воспитатель, помощник воспитателя для нашего учреждения – какой он?
Слайд № 1
Тема: Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.
Как известно, в воспитании мелочей не бывает. Кроме воспитателей и специалистов, которые имеют педагогическое образование, непосредственно работают с детьми и помощники воспитателя. Кроме работы по обеспечению надлежащих санитарно-гигиенических условий, на людей этой профессии возложено и обязательство помогать воспитателю в организации режимных моментов, в обеспечении комфортного вхождения детей в детский коллектив, в формировании у них навыков самообслуживания, в организации досуга и др.
Слайд № 2
Помощник воспитателя : реалии сегодня:
Сегодня в условиях работы по личностно-ориентированным технологиям основное предназначение взрослых – помогать детям научиться самостоятельно реализовывать свои задумки и жить в согласии с окружающим и с самим собой. Помощник воспитателя становится активным субъектом педагогического процесса. Но помощник воспитателя, в отличие от педагогов, которые имеют профильное образование и постоянно повышают свое профессиональное мастерство, обычно ограничиваясь своим жизненным опытом, который приобрели, воспитывая своих собственных детей. Поэтому эта категория работников дошкольного учебного требует особого внимания к своей практической деятельности, а также комплексу просветительских мероприятий как со стороны старшего воспитателя дошкольного заведения, так и со стороны заведующего.
Слайд №3 Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и помощника воспитателя.
Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.
Слайд № 4
В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Слайд № 5
Немного из истории.
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его обучения. В остальное время он следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя, дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель.
Слайд № 6
Первый детский сад открылся в 1840 году в г. Бланкенбурге. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. Во второй половине 19 века стали открываться детские сады в России и в Санкт-Петербурге.
Слайд №7
Профессия современности.
Слайд № 8
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
Слайд № 9
Что же такое ФГОС?
ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя.
Слайд № 10
Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя.
В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.
Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.). Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя.
Слайд №11
Что же это за профессия такая – помощник воспитателя? С одной стороны, это представитель технической службы, а с другой –
слайд № 12 полноправный участник образовательного процесса, активно взаимодействующий с педагогом, воспитанниками и родителями…
Помощнику воспитателя также необходимо повышать свой профессиональный статус в области общения, знакомиться с новейшими достижениями в областях педагогики и психологии, использовать полученные знания в работе и личной жизни.
Слайд №13
Квалификационные характеристики помощника воспитателя :
1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы;
Слайд №14
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно-
образовательной работы с детьми и в режимных процессах :
понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
поддерживает натуральную эмоционально стабильную обстановкув группе в течение дня;
наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
участвует в подготовке и организации занятий;
формирует у детей культурно - гигиенические навыки, самостоятельность;
сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
раздевает и одевает детей;
кормит и укладывает спать.
Слайд №15
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно-гигиенический досмотр детей.
5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Слайд №16
Помощник воспитателя должен знать :
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. Правила присмотра детей.
5. Режим дня.
6. Санитарно-гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. Правила санитарии и гигиены.
Слайд №17
Помощник воспитателя должен :
принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе;
строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений,
оборудования, инвентаря, правила досмотра детей;
иметь высокий уровень профессионального мастерства.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно - гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их
совершенствования.
Слайд №18
Важнейшие условия для организации быта детей :
точное соблюдение режима дня;
рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Вторая часть
1. Проведем представление групп (выступление воспитателей)
В номинации «Мне есть чем поделиться, мне есть что рассказать», я хочу рассказать о взаимоотношении воспитателей и помощника воспитателя нашей группы
Задание №1 «Продолжи предложение» (Продолжите предложение, включив профессиональные термины) :
2. Практикум.
Приемы деятельности помощника воспитателя с детьми.
1. Создание 3- х микро групп приемом «Найди такого же».
В группе вы помогаете детям находить друзей среди сверстников. Но мы должны учить детей действовать активно, чтобы на время игры получить себе друга. Предлагаю вам один из вариантов игры на поиск друзей.
Правила: взять полоску бумаги, прочитать то, что на ней написано. После команды ведущего нужно как можно быстрее найти своих друзей предложенным вам на листочках способом, а затем собраться с ними в хоровод.
2. Упражнение «Это делаю я».
Итог:
Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы каждым участниками педагогического процесса в отдельности. Все педагоги должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе необходимо тесное взаимодействие воспитателей и их помощников.
В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.