Приложение МААМ

Конспект занятия в разновозрастной группе «Эколята — друзья и защитники природы» (3 фото)

Сябитова Гульнара Рифатовна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Уразовский детский сад Ключищенская разновозрастная группа

«Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;

• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Ход урока

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».

- Ребята

- А кто из вас уже знает что – кто такие «Эколята»?

(ответы детей)

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Младший брат Шалуна -Тихоня. Он тихий и скромный, очень сстеснительный. Тихоня любит цветы.

Умница - самая старшая из Эколят. Она очень много читает книг. Знает много интересные истории и рассказывает друзьям.

Елочка – очень веселая и общительная.

Вместе наши герои охраняют и берегут лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

- Ребята, а вы готовы рассказать «Эколятам» о своем родном селе? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно правильно ответить правильно на мои вопросы.

Если это можно делать- скажите «Хорошо», а если нельзя – скажите «Плохо».

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо)

А каких представителей животного мира нашего края вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы!

- Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила :

Правило 1 – «Быть аккуратным с природой!»

Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей)

Игра – эстафета «Чистый город»

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

(Сбор мусора в корзинку)

Правило 2 – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».

Обязательно ли нужны друзья?

Зачем?

Можно без них обойтись?

Как стать другом Природе?

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Конспект занятия в разновозрастной группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Фото «Эколята — друзья и защитники природы»

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

- А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

- Ребята, а вы слышали о Красной книге?

- Что это и что в ней написано?

- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).

- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Конспект занятия в разновозрастной группе - фото

А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Молодцы! Вас можноназвать настоящими защитниками Природы!

Думаю «Эколята» довольны вашими ответами. А чтобы стать настоящими друзьями "Эколят" давайте произнесём «Клятву Эколят».

КЛЯТВА:

Мы, воспитанники Ключищенского детского сада, клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

3. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для

человека (клянёмся)

А теперь подведем итог урока, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- уважать Природу

- учиться у природы

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- нести ответственность за спасение природы

Вас можно назвать настоящими «Эколятами» - друзьями и защитниками природы! Молодцы!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы!» .

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!»Фотоотчёт об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ «Эколята — друзья и защитники природы!» Цель – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения. Задачи: - формирование у детей богатого внутреннего.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе «Эколята — друзья и защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Сябитова Гульнара Рифатовна (УИ 2560631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД