Приложение МААМ

Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре»

Алла Титова
Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Улучшение экологической обстановки в городе Красный Сулин как части экосистемы планеты «Земля» через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формировать представление детей об условиях посадки и роста семян кедра.

2. Дать практические навыки посадки кедра.

3. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

1. Беседы о кедре и его универсальности (лечебные свойства коры, хвои, смолы, шишек)

Публикация «Конспект занятия „Экологическая сказка о старом Кедре“» размещена в разделах

2. Наблюдения за хвойными деревьями на участке ДОУ (рассматривание шишек, семян)

3. Практические занятия по высадке семян в грунт.

Оборудование.

1. Декорации, костюмы к спектаклю.

2. Семена кедра.

3. Контейнер для посадки семян.

4. Грунт.

5. Лейки с водой, палочки-мерки, влажные салфетки, фартуки, клеенка.

Ход занятия.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда мы будем в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

И каждую весну, 21 апреля, наша планета Земля отмечает день рождения. И этот праздник мы назвали «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Мы твердо знаем, что не зря

На нас надеется Земля!

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Мы сегодня отмечаем день рождения нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду - жизнь! Вся природа радует нас.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

И сейчас мы представляем вашему вниманию театрализованное представление «Сказка о старом кедре».

Показ на интерактивной доске - тайга, животные и птицы тайги.

Вед: Тайга, чащоба не пройти. Тут застревают ветры.

Нет ни тропинок, не пути. Кругом седые кедры.

Еще здесь не был человек, медвежий край дремучий.

Живет в тайге не первый век кедр - богатырь могучий.

Он самый главный, всех главней он знает говор птиц.

И понимает речь зверей, белок и куниц.

И в его кроне, и в стволе, и у его подножья

Нашли приют зверюшки - все жители таежные.

Не знал кедр горе никогда, жил тихо без опаски.

Но раз в тайгу пришла беда, тут и начало сказки.

Танец зверей (дети).

После танца раздаются звуки грома и молнии.

Волк. Беда! Беда! Во время грозы молния зажгла сухую траву в тайге.

Медведь. И начался сильный пожар.

Белка. Ой - ой – ой! Огонь распространяется по всему лесу!

Появляется Огонь.

Огонь: А-ха-ха-ха-ха, а-ха-ха-ха-ха.

Я генерал – Огонь, сейчас я уничтожу весь этот лес!

(обращаясь к искрам)

Вперед мои солдаты, съешьте лес.

Хочу я, чтобы этот лес исчез (смеется). Ха-ха-ха-ха-ха!

Не зря боятся все меня,

Нет ничего страшней огня.

Под музыку выбегают искры.

Ритмопластика «Огонь и искры»

Появляются Грибы и Пеньки.

1 гриб: Все к дедушке Кедру, скорей, не бросит он в беде друзей.. Прибегают к дедушке Кедру.

2 Гриб: Дедушка Кедр! Беда, пожар!

3 Гриб: Тайга горит!

1 Гриб: В ней генерал Огонь царит.

2 Гриб: Его солдатам нет числа.

3 Гриб: Они сжигают все дотла!

Подслушав разговор грибов, пеньки договариваются между собой.

1пень: А мы с тобой не пропадем.

2пень: А мы Огню служить пойдем. (хитро смеются)

Дед Кедр : Нет, не сожжет огонь тайгу,

Не поздоровится врагу.

Огонь жесток, но как беды,

Всегда боялся он воды.

Эй, дождик, пламя погаси.

Тайгу от гибели спаси.

(Начинается дождь. Выходят девочки капельки.)

Ритмическая композиция «Капельки»

Дождь постепенно гасит огонь. Гаснущий огонь скрывается в дупле.

Огонь. Ох! Что – то дурно стало мне,

Наверно спрячусь я в этом старом пне.

Эй, Головешка!

Головешка. Я здесь, мой генерал!

Огонь. Стань на стражу! А я немножко здесь прилягу. (Прячется за пень)

Появляются Грибы. Радуются и танцуют.

1 гриб: Ура друзья, погас пожар.

2гриб: И ливень прекратился.

3 гриб: А сам огонь наверно в пар от страха превратился.

(В это время появляются звери.)

Медведь: Дедушка Кедр! Беда-а-а, беда-а-а!

Волк: Все генерал огонь спалил.

Белка: Все в черный пепел превратил.

Медведь: И там, на пепелище, под обгорелым пнем

Волк: Нашел огонь жилище.

Белка: И притаился в нем.

Кедр : Ну что, повесили носы,

Слезинки на ресницах.

В лесу и так полно росы,

Нет, плакать не годится.

Пошлю к огню своих внучат –

Кедровых шустреньких Шишат.

Они ядрить умеют.

Они огонь перехитрят. И новый лес посеют.

(Звери убегают. Появляются Шишата.)

1Шиш. : Мы в путь готовы!

2Шиш. : Хоть сейчас!

1 Гриб: Мы так волнуемся мы за вас.

2 Гриб: До скорого свидания! (Уходят)

(Подслушав разговор, хитрые пеньки опять договариваются между собой.)

1Пень: Все нужно доложить огню.

2 Пень: Беги тебя я догоню. (Убегают)

(Появляются Шишата, отправляются в путь.)

Шишата вместе. Мы шагаем без тропинки я и ты, я и ты.

Нам подскажут путь тропинки и цветы, и цветы.

Мы огонь в лесу найдем,

И расправимся с огнем.

1Шиш. Расправимся!

2Шиш. Расправимся!

Вместе: С огнем.

А потом посадим, новый лес кедровый.

Пусть живут зверята в нем! (Уходят)

(Прибегают 2 пня к огню.)

Пни вместе: Нам срочно нужен Генерал!

Головешка. Тсс! Наш генерал всю ночь не спал.

1Пень. У нас для генерала есть

2Пень. Одна таинственная весть.

Огонь. Кхе-кхе-кхе!

Страдаю я бессонницей, никак я не засну,

А кто такой бессовестный, нарушил тишину.

1 Пень. Шишата в быстрых башмачках

2 Пень. Несут орешки в рюкзачках.

1 Пень. Хотят, чтоб ты совсем исчез.

2 Пень. Надумали такое!

1 Пень. Шишата будут сеять лес.

Огонь. Ох, нету мне покоя!

1Пень. Возьми их в плен не мешкая,

Дать волю им нельзя.

Огонь. На службу с головешкою вы станете друзья.

(Огонь обмазывает их копотью, пеньки превращаются в головешки)

Все тропки, все кусты стеречь!

Шишат взять в плен! Орешки сжечь! Выполняйте!

(Головешки уходят. Появляются Шишата. «Плывут по ручейку»)

Шишата. Ручееек, ручеек, голубая тропка.

Между сосен и берез ты блуждаешь робко.

Шишата вместе. Надо постараться и помочь нам поскорей до огня добраться.

1 Шиш. Ты ручеек нам помоги.

2 Шиш. С врагом – огнем сразиться.

И если нужно, прибеги.

2 Шиш. Ведь он воды боится. Нам нужно стать похожими на Головешку. Давай перемажемся копотью. (Подходят к жилищу огня и обмазывают себя копотью.)

1 Шиш. Как головешки мы страшны.

2 Шиш. Мы как они совсем черны.

1 Шиш. Теперь мы справимся с огнем.

2 Шиш. Его в ручей мы окунем.

Огонь. Ой, головы не подниму!

А сильным был когда – то.

Немного страшно одному.

А где мои солдаты?

(Появляются перемазанные Шишата)

Шиш. вместе. Солдаты ваши тут, как тут.

И приказаний ваших ждут.

Огонь. Я простудился. Захворал.

1 Шиш. Мы вас полечим, генерал!

2 Шиш. Тут есть больница за ручьем.

Шиш. вместе. Мы вас в больницу отведем.

Огонь. Скорее меня лечите, лечите, чем хотите. Кхе – кхе!

(Тут Шишата поворачиваются задом и огонь замечает, что это не его солдаты.)

Стойте! А, так! Вы меня хотели обмануть! Вы не мои солдаты! (гонится за шишатами.

Огонь. Скорей, бездельники, скорей!

Эй, где вы, головешки!

Поймайте дерзких малышей.

Спалите их орешки! (Появляются Головешки и Пни,гонятся за Шишатами)

1Пень. Ага, теперь вам не уйти!

2 Пень. Другого нет у вас пути!

(Шишата перепрыгивают через ручей, а Головешка, Пни и Огонь падают в ручей, гаснут и исчезают)

1. Шиш. Ура! Огонь пропал!

Огонь исчез, остыли головешки.

2. Шиш. Мы тут посадим новый лес.

Вот в рюкзачке орешки. Дают ведущей.

(Шишата поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Дети подпевают им)

Вед. Ребята! Вы можете помочь Шишатам посадить новый кедровый лес?

Дети. Конечно, можем.

Практическая часть: посадка семян кедра.

Вед. Прежде чем, приступить к работе, что нам нужно надеть фартуки. (Одеваем). А теперь рассмотрите внимательно семена кедра. Какие они по форме?

Дети. Ответы детей.

Вед. А по цвету?

Дети. Ответы детей.

Вед. А знаете, какие условия нужны для того, чтобы семена кедра могли развиваться?

Дети. Ответы детей. Земля, вода и свет.

Вед. Правильно, ребята. Но для семян кедра еще необходимы определенные условия: их нужно высаживать в контейнеры с торфом и песком, так, чтобы семена не соприкасались друг с другом, и, посадив семя в грунт, необходимо засыпать его влажными опилками. Обратите внимание, что в нашем контейнере просверлены отверстия по бокам и на дне, для того, чтобы туда попадал кислород. Затем, контейнер необходимо поместить в холодильник и периодически поливать семена. А когда семена прорастут, мы сможем пересадить их в открытый грунт, т. е. в землю.

Теперь приступим к посадке.

Для начала нужно сделать лунку. Чем мы ее можем сделать?

Дети. Ответы детей. Палочкой, карандашом, пальцем.

Вед. Семена кедра нужно сажать на определенную глубину. Поможет нам в этом палочка – мерка. Ставим ее в грунт по отметку и делаем лунку. Сделайте и вы правильно лунку. Теперь в лунку кладите одно семя и засыпайте его влажными опилками. Все засыпали? Как вы думаете, что нужно сделать теперь.

Дети. Полить водой.

Вед. Правильно (поливают).

Теперь руки вытрите влажной салфеткой.

Сейчас, ребята, семена спят, и это может продолжаться пол года, или даже целый год. Но все они живые и в каждом из них таится огромная сила жизни. Если создать необходимые условия, о которых мы с вами говорили, то эта сила поможет семени дать росток, затем растению вырасти и принести плоды.

А контейнер с посаженными семенами мы поставим в холодильник, потому, что это необходимое условие для роста семени кедра.

А когда семена прорастут, мы их высадим в открытый грунт, в землю на участке детского сада.

Вед. Ребята, вы все молодцы, смогли быстро и правильно справиться с заданием. Теперь необходимо свое рабочее место привести в порядок.

Вед. О чем вы сегодня можете рассказать своим родителям?

Дети. (Ответы детей)

А что нового и интересного вы узнали?

Дети. (Ответы детей)

Вед. Ну, что ж. Нам остается только ждать, когда прорастут семена, продолжать заботится о них и наблюдать за появлением ростков, из которых вырастут могучие кедровые деревья. А выглядят они вот так.

(Показ на интерактивной доске фрагмента из сказки о старом кедре).

Семена вот такого могучего кедра вы сегодня посадили.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка  (фотоотчёт)Экологическая сказка  (фотоотчёт) Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес — не только.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Экологическая сказка «Необыкновенная история» Нестерова Г. В. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» г. Великий Новгород. Театрализованное представление.

Экологическая сказка «Однажды на природе»Экологическая сказка «Однажды на природе» Экологическая сказка «Однажды на природе» Рассказчик. В одном лесном пруду живут уж много лет – Лягушка – зеленая квакушка, и маленькая.

Экологическая сказка «Озеро Счастья»Экологическая сказка «Озеро Счастья» Ведущая. В глухой тайге, высоко в горах жили - были Тучки со своими детками-Капельками. Как-то раз, когда в горах было темно и хмуро, капельки.

Экологическая сказка «Сон Наташи»Экологическая сказка «Сон Наташи» «Сон Наташи»Экологическая сказка. Авторы: Гринченко Наталья и Елена Николаевна Иду я по лесу, Вдруг ёжика вижу. Он яблочко ищет И песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Титова (УИ 39780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД