Надежда Мацькова
Экологическая тропинка в естественных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропинка в естественных условиях.
Учитывая, что детский сад наш молодой на территории детского сада высажены только саженцы и небольшие деревья. Детский сад находится рядом с лесом, очень безлопастное место для прогулок, мы круглый год ходим в наш ближний лес, здесь растет ягода брусника, грибы мухоморы, рядом находится муравейник, очень красиво. Мы слушаем, как щебечут птицы. Растут березы, елки, ели. Приходим в гости к березе, она нам пишет письма, мы ей отвечаем, разгадываем её загадки, поем ей песенки, наблюдаем за ней в разные времена года.
Публикация «Экологическая тропинка в естественных условиях» размещена в разделах
Проводим беседы, Что мы знаем о лесе? Наш частый гость «Лесовичок», хочет услышать, что ребята знают о лесе, задает следующие вопросы: Какие животные проживают в лесу? Как отличаются листья березы от листьев сосны и елки? Лесовичок выслушивает ответы детей, благодарит их за знания о лесе. Затем рассказывает им о том, как много в жизни природы и человека лес.
Лес - громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Лес не просто места отдыха – это источник физического и нравственного здоровья людей. В нашем ближнем лесу мы проводим экологические игры, убираем сухие ветки, собираем осенью опавшие листья, делаем гербарий из листьев.
После прогулок в ближний лес я с детьми провожу беседы: «Лес в жизни человека». В ходе беседы формируется у детей представление о роли леса в жизни человека и о лесе, как сообществе растений, животных, насекомых, птиц. Уточняем, представление о том, что в лесу живут звери: белка, еж, лиса, волк и другие животные. Птицы: дятел, кукушка, синица; насекомые: муравьи, жуки, бабочки. На полянках в чащах растут разные травы, лекарственные растения. Уточняю, что люди заботятся о лесе, охраняют от пожаров, расчищают площадь, сажают новые деревья. Учу детей правильно вести себя в лесу, не шуметь, не рвать растения, не пугать птиц, не боятся леса, вызвать радость от пребывания в лесу.
В группе много дидактических игр. Цель игр: распознавать животных, насекомых, птиц; классифицировать по всем признакам; выделять общие признаки и различия, из чего состоят и частью чего являются.
Прогулки в лес проводим во все времена года.
Осень
Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям к живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
Викторина «Осень»
Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе: воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать ее тайны. Прогуливаясь в ближний лес в зимнее время с детьми, мы беседуем о том, как тяжело зимой птицам: снегирям, воробьям; развиваю чувство наблюдательности и чувство сопереживания к судьбам птиц зимой; любви и интереса к родной природе. Мы опять подходим к нашей березке, ищем ее, из всех деревьев она самая нарядная. Ветки березки склонились под тяжестью снега, он висит бахромой, легким кружевом. Наблюдаем за елью. Изменилась ли она с лета и с осени? (нет). Она стоит такая же зеленная, но на пушистых ветках лежит снег. Что мы водим на вершине ели? (шишки). Кто, питается семенами из этих шишек? (дятлы, белки). Учим наизусть.
Снег да снег кругом ложится
Снег на солнце серебрится
Только елочка стоит
Вовсе летняя на вид. (М. Выльский)
В нашем лесу, мы повесили кормушки для птиц. Когда мы уходим, птицы прилетают к кормушкам, вот уже подлетели воробушки.
Поиграли в лесу в игру «Снежинки»
Беседа в группе с детьми на тему «Жизнь птиц зимой».
Цель: обобщать знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей, правила поведения в лесу, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
После долгой зимы: наступает весна, и мы с детьми продолжаем прогулки в наш ближний лес. Закрепляем знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, сравниваем различные периоды весны, воспитываю заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Наблюдаем, что на деревьях появляются молодые листочки, которые украшают весенний лес, снег уже почти весь растаял.
Провожу беседу сказку «Что такое лес, или путешествие маленького Бельчонка» продолжение беседы в следующей прогулке в ближний лес.
Итог прогулки:
- Что такое лес для нас и для бельчонка?
Для бельчонка и его мамы – лес это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и немало врагов.
Продолжение прогулок в ближний лес. Беседа о лекарственных растениях «Марьюшкины сказки». Закреплений знаний о природе, забота о друзьях, с детьми и родителями проводила КВН «Мы друзья природы».
Летом мы очень любим, ходить в наш лес. В лесу мы играем, наблюдаем за насекомыми, наблюдаем, как красиво цветут цветы, прислушиваемся к каждому шороху, как жужжат пчелы, каморы, как летают бабочки, стрекочут стрекозы, как кругом красиво и зелено. В лесу учим стихи, рассказываем сказки. В нашем лесу есть небольшая полянка, глее мы проводим игры, наблюдаем, как там растет, ягода голубика, в лесочке брусника, грибы мухоморы, разновидности сыроежек; для отдыха летом в лесу мы приготовили бревнышки, используем как лавочки. В мае на нашей полянке стоит вода, она быстро высыхает, а летом мы уже играем на своей любимой полянке. В лесочке растет крапива, цветы чуть в стороне есть небольшое болотце, мы тоже за ним наблюдаем, весной там пройти невозможно, летом болотце высыхает; там растут лекарственные травы, рядом с дорогой растет подорожник, ближе к дорого много молодых елочек.
Вывод: Экологическая тропинка в естественных условиях, позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, в частности формирования чувство близости к природе и сопереживания к живым организмам.