Лучший педагог года

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада»

Татьяна Медведева
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада»

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени. У людей, живущих в современном мире общества, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Экологическое воспитание - формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов

Публикация «„Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада“» размещена в разделах

Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста –

формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи экологического воспитания :

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.

Основные направления работы ДОУ по экологическому воспитанию :

• познавательно-развлекательное;

• практическое;

• исследовательское;

• природоохранное.

Основополагающие принципы работы по экологическому воспитанию :

1. Принцип наглядности.

2. Принцип научности и доступности понятий.

3. Принцип развивающего и воспитывающего характера о природе.

4. Принцип систематизации и последовательности.

5. Принцип безопасности.

6. Принцип интеграции.

Формы работы по экологическому воспитанию :

1) НОД;

2) игра;

3) прогулки;

4) наблюдения;

5) опыты и эксперименты;

6) чтение художественной литературы, беседы, проблемные вопросы, рассказы-описание и т. п. ;

7) практическая деятельность в природе (труд, экологические акции, игровые методы и игра);

8) практическая работа и поисковая деятельность;

9) экскурсии;

10) проектная деятельность;

11) изобразительная деятельность с отображением природы;

12) развлечения, вечера досугов;

13) театрализация (экологические сказки и т. д.);

14) выставки (детское творчество).

Содержание экологического воспитания в нашем детском саду включают в себя два блока.

1 блок – работа с детьми.

Задача: повышение познавательной активности дошкольников через экологическое воспитание.

2 блок – работа с родителями.

Задача: повышение культуры и уровня экологического воспитания родителей

В группе создан «Уголок природы», в котором много цветов. По утрам дети дежурят в уголке природы, наблюдают за состоянием растений. Нравится детям ухаживать за комнатными растениями: поливать, опрыскивать их, мыть листья, рыхлить землю. В ходе работы мы подводим детей к осознанию того, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые, они нуждаются в нашей заботе. Дети начинают понимать, что человек является частью природы. В «Уголке природы» у нас имеются зоны. Здесь есть коллекция образцов пород древесины, различных камней, а также местных растений и насекомых. В зоне дидактических игр дети могут самостоятельно закрепить полученные знания. Игры распределены по темам «Живая природа» и «Неживая природа». Зона релаксации – это уголок с разнообразными растениями и макетом аквариума. Здесь дети могут отдыхать и играть. Зона библиотеки в группе - это уголок, в котором собраны детские энциклопедии и альбомы, прочий познавательный материал.

Чтобы наблюдать за ростом растений, мы создали на подоконнике мини-огород, в котором выращиваются лук, укроп, петрушка, огурцы и помидоры. Детям нравится не только наблюдать за ростом и развитием растений, но и ухаживать ними.

Приступая к работе по данному направлению, мы поставили перед собой цель,выработать у детей интерес к познанию природы, привить им эмоциональное отношение к окружающей среде. Работу начали с наблюдений за объектами природы на территории детского сада. Проводили беседы с детьми о нормах и правилах поведения человека в лесу, на лугу и в поле. Рассказав детям о значении природы в жизни человека, мы разработала с ними правила поведения в природе. Позднее мы создали зону лекарственных растений, с помощью родителей разбили сад, в котором дети ухаживают за фруктовыми деревьями и кустарниками, наблюдая за их ростом и за появлением первых плодов. Немаловажную роль в экологическом воспитании детей играют занятия. В начале года мы намечаем план работы и включаем в него занятия, на которых дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с жизнью птиц. Планируем проведение занятий на темы взаимосвязи человека и природы. Проводим также акции, направленные на экологическое воспитания дошкольников. У нас были проведены следующие акции «Покорми птиц зимой» родители сделали кормушки и мы с детьми их развешивали и кормили птиц, «Вода – наша жизнь», «Ты навсегда в ответе, за тех кого приручил» ,«Берегите Первоцветы», в школе был создан отряд «Юный натуралист», который оказал посильную помощь в проведении акции. Дети наблюдают за растениями, насекомыми и птицами. Были у нас организованы походы, экскурсии, прогулки в лес, выходы к водоему и на цветущую поляну, где дети наблюдали за природными явлениями и цветущими растениями. Все увиденное они отражали в рисунках.

Важное место в экологическом воспитании человека занимает семья. Именно в семье у человека формируются основы духовности и культуры, закладываются вкусы и привычки. Поэтому большое значение мы придаё м работе с родителями: вместе с ними мы организовали осеннюю ярмарку «Дары осени», поделки из бросового материала, конкурс рисунков «Зимние забавы», провели беседу в творческой гостиной «Сбережем родную природу!».

Порой ребёнок восторгается при виде цветка, бабочки и в тоже время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как раз в нашем сельском детском саду есть возможность поближе познакомиться с живыми и неживыми объектами природы. Воспитать наших отзывчивых и эмоциональных детей не холодными и не безразличными Результатами работы, о которой мы здесь рассказали, стал интерес детей к познанию природы. Дети стали с любовью относиться к животным. В свою работу по экологическому развитию дошкольников мы продолжаю внедрять новые методы и формы.

Публикации по теме:

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада»
Опубликовано: 8 января 2022 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД