Папки-передвижки

«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду (1 фото)

Анастасия Жуланова
«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду

«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду

«Экран выбора» или «Доска выбора». Что такое «Доска выбора»

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под пиктограммой одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует ко­личеству детей в группе. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготав­ливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей подготовительной группы.

Публикация «„Экран выбора“ для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду» размещена в разделах

Как работать с «Доской выбора».

Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (обычно это бывает утром, после завтрака, дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем, например, такие вопросы: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»

Если дошкольники уже были знакомы с «Доской выбора» в средней или старшей группах, то в подготовительной им уже не нужны детальные обсуждения, они просто выбирают то, чем хотят зани­маться. А вот в самом начале работы с «Доской выбора» воспитатель может задавать разные вопросы, которые помогут детям определить свой выбор, например: «Какой мяч тебе нужен для игры — синий или красный?»; «Ты хочешь рисовать красками или карандашами?» После беседы педагог определяет время, в течение которого ребята будутзаниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договаривается с дошкольниками о том, что они заканчивают игру (конструирование и т. п.) сразу после того, как прозвучит сигнал (звон колокольчика, песенка или же музыка). В подготовительной группе для этой цели можно использовать песочные часы.

Как оценить себя

По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности, и воспитатель спрашивает: «Что ты сделал и что ты об этом думаешь?»; «У тебя был план работы. Получилось ли у тебя то, что ты задумал?»; «Доволен ли ты результатом своей работы?» Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Изображение солнышка — я старался, и все получилось!

Изображение солнышка, частично закрытого тучкой — я старался, но не все получилось.

Изображение солнышка, почти полностью закрытого тучкой — я старался, но не получилось.

Изображение зайца — я старался, но очень торопился, и не все получилось хорошо.

Изображение черепашки — я старался, но делал медленно, и поэтому не успел.

Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их само­оценка становится более адекватной. При работе с «Доской выбора», надо учитывать ряд моментов. Если, например, дошкольник прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Задача воспитателя, который наблюдает за детьми, — выяснить, чего именно не хватает ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.

После оценки результатов своей работы дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «Доске выбора».

Когда и для чего используется «Доска выбора»

«Доска выбора» эффективно работает только тогда, когда развиваю­щая среда в группе будет насыщенной, а в зонах будет находиться заранее определенное количество детей. Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не кон­фликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

Публикации по теме:

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Сценарий праздника Масленицы (для детей старших и подготовительных групп) МАСЛЕНИЦА (для детей старших и подготовительных групп) Звучит русская мелодия (дети стоят по периметру, появляются скоморохи, имитируя игру.

«Россия — Родина моя!» Праздник для средних, старших, подготовительных к школе групп, посвященный Дню России 12 июня Праздник проводится на улице, на спорт площадке. Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» Матусовский М., Баснер В. ВЕДУЩИЙ:.

Праздник «Рождественские встречи» в детском саду для детей старших групп Праздник «Рождественские встречи» в детском саду для детей старших групп. Цель: - знакомить детей с обычаями и культурой русского народа;.

Сценарий физкультурного развлечения «День здоровья с Айболитом» для средних, старших и подготовительных групп Сценарий развлечения для детей День здоровья с доктором Айболитом (для средних, старших и подготовительных групп) МАДОУ № 37 «Рябинка».

Сценарий праздника «Яблочный Спас» для средних, старших, подготовительных групп детского сада (2016 год) Сценарий «Яблочный спас» Действующие лица: Ведущая (в народном костюме) Скоморох 1 Скоморох 2 (Дети собираются на центральной.

Сценарий праздника «Яблочный Спас» для средних, старших, подготовительных групп детского сада Сценарий летнего развлечения «Яблочный Спас» (средняя, старшая, подготовительная группы) Подготовил муз. руководитель Малышева М. В. (г.

Сценарий Масленицы для средних, старших, подготовительных групп детского сада «Масленичные забавы» Сценарий Масленицы для средних, старших, подготовительных групп детского сада «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного.

Сценарий праздника «Праздник забытых игр» для средних, старших, подготовительных групп детского сада Действующие лица: Ведущий Скоморох 1 Скоморох 2 (Дети собираются на центральной площадке, звучит фольклорная музыка. Как всё будет готово,.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала» Цель:Совершенствовать физическое здоровье, повысить двигательную активность, создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экран выбора» для детей средних, старших и подготовительных групп для самостоятельного выбора деятельности в детском саду
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД