Папки-передвижки

Конспект виртуальной экскурсии в художественную галерею

Светлана Гринина
Конспект виртуальной экскурсии в художественную галерею

«Экскурсия в художественную галерею»

Цель:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства;

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о работе художника живопии, вспомнить с детьми жанры искусств (портрет, натюрморт, пейзаж)

Развивающие:

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в художественную галерею» размещена в разделах

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

- развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали;

- побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

Воспитывающие:

- приобщать к национальному и мировому художественному наследию;

- воспитывать чувство любви к прекрасному.

Методические указания к проведению:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А чтобы оно стало еще лучше, давайте поздороваемся друг с другом с помощью наших рук и плечиков. И поздороваемся с нашими гостями и передадим им наше хорошее настроение. Доброе утро – Хэерле иртэ!

Ребята, вам нравится путешествовать? Сейчас я вас предлагаю отправиться на экскурсию. А чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Воспитатель: а вы знаете кто такой художник? (дети рассказывают)

Верно, художник – это человек, который рисует картины. Но прежде чем отправиться на экскурсию, я предлагаю вам поиграть в игру.

2. Интерактивная дидактическая игра «Художник и его помощники»

Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка.

- Ребята, у нас на доске картинки, на которых нарисованы разные предметы, вам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые необходимы художнику в его работе.

Воспитатель: Давайте, назовем какие предметы нужны художнику в его работе. ( Ответы детей: палитра, краски, карандаши)

Верно, чтобы художник мог писать картины ему нужны краски, карандаши, бумага, палитра, мольберт….

3. Экскурсия в галерею

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в галерею. А вы знаете, что такое «галерея»?

(дети объясняют).

Галерея – это помещение, где находятся много картин, и люди ходят туда любоваться ими.

- А сейчас давайте отправимся на экскурсию в картинную галерею и посмотрим какие там есть картины и в каких жанрах писали художники.

Презентация. «Экскурсия в галерею»

- Ребята, посмотрите что нарисовано на этих картинах?

(Ответ детей, описание картин) …слайд№1,2) А как называется этот вид искусства?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Верно, натюрморт. А что означает натюрморт?

Дети: (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых

предметов.

Воспитатель: жанр живописи, объектом изображения в котором служат, как правило, бытовые предметы: посуда, музыкальные инструменты, вазы с цветами и т. д.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников

Ребята, посмотрите, у меня здесь есть мешочек, давайте заглянем в него и посмотрим, что там внутри. Это одежда самых настоящих художников. Сейчас каждый из нас превратится в художника. (дети одевают беретки, галстуки или бабочки)

4.

4.1. Дидактическая игра «Собери натюрморт»

- Ребята, художники рисовали натюрморт, а я хочу вам предложить посоревноваться в составлении натюрморта. Нам надо поделиться на две команды. И каждой команде собрать натюрморт из овощей и фруктов в корзину.

(дети составляют натюрморт)

- Молодцы! Давайте посмотрим у кого, что получилось. Какие красивые натюрморты вы составили. А наи натюрморты мы отправим на нашу выставку.

Воспитатель Давайте, продолжим нашу экскурсию и посмотрим следующий зал с картинами. И Что на них нарисовано? (№3,4)

Дети: портреты людей.

(рассматривание картин, описывание)

Воспитатель: Верно, портреты людей. Значит как называется этот жанр искусства?

Дети : портрет.

4. 2. Дидактическая игра «Придумай и собери свой портрет».

А сейчас я предлагаю попробовать составить свой портрет из отдельных частей, заранее все перемешав. А вы потом расскажете что же у вас получилось. (дети составляют портрет на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим портреты, и посмотрим у кого, что получилось. А портреты все одинаковые или чем-то отличаются? Правильно: эмоциями, цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т. д

Мы составили разные портреты, с самыми разными эмоциями. Наши портреты мы тоже отправим на нашу выставку.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию. Какие же картины в следующем зале? Ребята, а что изображено на этих картинах? (№5,6)

Дети: Природа, пейзаж.

(рассматривание картин, описывание)

Воспитатель: Как называется этот жанр искусства?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Пейзажная живопись очень разнообразна. Художников привлекают разные времена года, состояния погоды.

3. Коллективная творческая работа «Рисование весеннего пейзажа» на интерактивной доске.

Воспитатель: ребята, а вы любите рисовать? А какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Верно, весна. Я предлагаю вам как настоящим художникам нарисовать весну. А какая она весна? (светит солнце, небо голубое, появляется первая травка, прилетают птицы)

Рисовать мы будем необычным способом по окончанию творческой работы, дети дают название своей картине и рассказывают о ней. Предлагаем нашим гостям внести свой элемент творчества в наш весенний пейзаж

Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилась роль художника? А что вам больше всего понравилось.

(Ответы детей)

Ребята,если вам понравилась наша экскурсия в галерею вы можете выбрать красный тюльпан, если не очень понравилось - желтый. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Давайте, мы наши цветы поставим в вазу. Посмотрите какой жанр искусства у нас получился? (Натюрморт). На этом наше приключение заканчивается. А посмотрите какую выставку мы с вами сделали. У нас получилась своя небольшая галерея.

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история»Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история» Фотоэкскурсия в художественную галерею "Твоя история". Резьба по дереву - это древнейшее искусство, которое является традиционным для.

Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею» ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству. Задачи: 1). Продолжать знакомить.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Фотоотчет «Поход в музей на художественную выставку»Фотоотчет «Поход в музей на художественную выставку» 17 октября наша группа «Задоринка», посетила Дивногорский музей, где детям была представлена выставка художников Красноярского края и Москвы,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии в художественную галерею
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 22:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД