Папки-передвижки

«Эксперимент-шоу». Сценарий мероприятия познавательно-развлекательного характера в детском саду

Нина Шлейникова
«Эксперимент-шоу». Сценарий мероприятия познавательно-развлекательного характера в детском саду

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Ужасно интересно,

Все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно,

Всё то, что интересно!

Г. Остер

«ЭКСПЕРИМЕНТ – ШОУ»

Мероприятие познавательно - развлекательного характера.

Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощу-пать, рассмотреть.

Публикация «„Эксперимент-шоу“, Сценарий мероприятия познавательно-развлекательного характера в детском саду» размещена в разделах

Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают мероприятия в детском саду для малышей увле-кательными, интересными и полезными.

Для активизации мышления дошкольников, при проведении экспериментирования, необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки, логические задачи, учить малышей решать проблемные ситуации, развивая пытливость ума. Показывая опыт или ставя какой-то эксперимент, объясняя решение той или иной задачи, взрослому необходимо ставить так вопросы, чтобы ребёнок мог самостоятельно что-то познать, догадаться и сделать вывод, смог попробовать сам выполнить какое-то действие, увидеть результат, объяснить и повторить.

Для расширения кругозора дошкольников родители дома, а педагоги в дошколь-ных учреждениях, могут проводить интересные, занимательные и простые опы-ты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов.

ИСПОЛНИТЕЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ШЛЕЙНИКОВА Н. А.

ВОСПИТАТЕЛЬ НОВИКОВА В. Е.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Эксперимент - шоу».

Экспериментирование в подготовительной группе.

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

Цель: Развитие исследовательской активности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать ра-дость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расши-рить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приё мы:

Наглядные приёмы (демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)

Практические приёмы (упражнение (подражательное, моделирование- изготовление умывальника, картин)

Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познава-тельные, объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)

Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)

Оформление зала: Музыкальный зал оформляется в виде научной лаборатории. Стоит большая ширма с надписью «эксперимент шоу», стол для проведения опытов и экспериментов, дети в белых халатах сидят за маленькими столами. Каждый эксперимент сопровождается музыкой.

Участники мероприятия : воспитатель Новикова В. Е – профессор, воспитатель Шлейникова Н. А – Незнайка, дети в белых халатах – экспериментаторы.

Ход образовательной деятельности

Незнайка вбегает в зал

Незнайка: Это я куда попал? Здесь ни разу не бывал! Ой, как много докторов здесь! Это что больница?

Профессор: Нет, это не больница. Эта маленькая лаборатория и за столами сидят не врачи, а экспериментаторы.

Незнайка: Кто, кто? Экспериментаторы! И что эти экспериментаторы могут делать?

Профессор: Они могут проводить опыты и ставить небольшие эксперименты. Вот послушай, Катя всё тебе расскажет, а мы с детьми всё тебе покажем.

(девочка читает стихотворение про эксперимент)

Где живут зимой медведи?

Кто отъел кусок луны?

Отчего машины едут?

Почему трубят слоны?

Как писать в тетради строчки?

Как читать с листа слова?

Для чего нужны уколы?

Почему жужжит пчела?

И куда уходит лето?

Я смогу узнать всё это

Проводя эксперименты.

Профессор: Незнайка покажи свои руки, ай ая. яй они у тебя грязные. Так дело не годится.

Незнайка: Да, я их забыл вымыть. (произнес застенчиво).

Профессор: Это мы сейчас исправим.

Эксперимент 1 «Рукомойник из пластиковой бутылки».

Для проведения эксперимента понадобятся : одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.

1. Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.

2. Зажмите его пальцем.

3. Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки, плотно завинтите крышку, и умывальник го-тов.

4. Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).

5. Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.

Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Эксперимент 2 «Волшебница вода»

Профессор: Незнайка, а наши дети любят экспериментировать с водой. Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам да-дут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

Для проведения эксперимента понадобятся : вода, йод, крахмал и стеклянная колбочка.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.

Профессор: А ты любишь играть с воздушными шарами?

Незнайка: Да.

Профессор: Вот посмотри, сейчас Настя покажет эксперимент, она проколет шарик, и он не лопнет.

Незнайка: Так не бывает. Вы меня разыгрываете.

Профессор: В нашей научной лаборатории всё бывает.

Эксперимент 3 «Проткнуть шар без вреда для него».

Для поведения эксперимента понадобится : надутый шарик, скотч, спица.

1. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.

2. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Профессор: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста!

Эксперимент 4 «Надуваем шарик».

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Профессор: Ребята, а как вы думаешь, яйцо может плавать?

Дети: Да нет, конечно, он сразу утонет.

Профессор: А вот смотри!

Эксперимент 5 «Научи яйцо плавать».

Для проведения опыта понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть

Профессор: Я могу показать много чего интересного. Перевернуть стакан с водой и вода не выльется.

Эксперимент 6 «Перевернутый стакан с водой».

Для проведения опыта понадобиться: стакан, вода, кусочек картона по диаметру больше диаметра стакана.

1. Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона.

2. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан.

3. Теперь уберите руку.

4. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Незнайка: Да, у вас здесь ужасно интересно!

Профессор: Следующий эксперимент мы попробуем сделать все вместе. Сейчас на этот мостик я поставлю предмет (кубик или какой -нибудь предмет) и что с ним будет?

Дети: Упадёт.

Профессор: Что нужно сделать, чтобы кубик не упал?

(Дети размышляют. Выслушав ответы, профессор проделывает эксперимент «Рекордный вес»)

Эксперимент 7 «Рекордный вес

Для проведения эксперимента понадобятся : две опоры, лист бумаги, кубик (жестяные банки из-под кофе или консервов, пустая стеклянная банка.

1. Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.

2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик".

3. Поставим на лист пустую стеклянную банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнётся вниз.

4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.

5. Положим эту "гармошку" на две жестяные банки и поставим на неё стеклянную банку. Гар-мошка не прогибается!

Профессор: Незнайка, скажи, пожалуйста, чем можно рисовать рисунки.

Незнайка: Карандашами, красками, мелками.

Профессор: А мы с ребятами покажем, как можно нарисовать рисунок с помощью лепестков и раз-личных цветов на ткани. Получится очень красиво.

Незнайка: Очень любопытно.

Эксперимент 8 «Гербарий рисунок цветами и листья с помощью молот-ка».

Для проведения опыта понадобиться: красивые листья и цветы ярких оттенков (свежие, шёлковая ткань, бумажное полотенце, зажимы, молоток, толстая доска, где будут выбивать рисунок, рам-ка для рисунка.

1. На ткань выложить красиво лепестки и цветы.

2. Затем накройте гербарий бумажным полотенцем,

3. Закрепите зажимами.

4. Начните с легких ровных ударов молотком, потом можете ударять посильнее, чтобы рисунок был ярче.

5. Через 1-2 мин рисунок готов. С ткани убираем всё лишнее.

Рисунок вставляем в рамку.

Незнайка: Вот удивили! Как красиво!

Профессор: Рисунок дарим тебе.

Это всё эксперименты-

Интересные моменты!

Всё, всё, все хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился.

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? Почему?

Незнайка: Мне с вами было интересно, но мне пора домой. Я тоже буду экспериментировать со своими друзьями. Это так здорово! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы»Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы» МБДОУ №234 г. Ростова-на-Дону. Отмечать праздник "Масленицы" вошло традицию нашего сада в целом и нашей группы в частности. И вот что.

Фотоотчет мероприятия «6 июня — Пушкинский день» в детском садуФотоотчет мероприятия «6 июня — Пушкинский день» в детском саду Александр Сергеевич Пушкин – символ русской поэзии, это величайший поэт не только России, но и мира. Стихи Пушкина и произведения в прозе.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия "Россиия, мы гордимся тобой!"12 июня наша страна отмечала государственный.

Сценарий мероприятия к 1 апреля в детском саду «Праздник смеха» с презентацией и фотоотчетомСценарий мероприятия к 1 апреля в детском саду «Праздник смеха» с презентацией и фотоотчетом Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Мероприятия по пожаробезопасности в детском саду на декаду № Мероприятия Группа Ответственные 1. Папка-передвижка «Соблюдай правила пожарной безопасности». младшие воспитатели 2. Чтение сказки К. И. Чуковского.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Игры и забавы круглый год» Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми. Задачи: - развитие интереса учащихся к.

Сценарий мероприятия «Открытие автогородка в детском саду» Сценарий мероприятия «Открытие автогородка в детском саду». Составил старший воспитатель Е. В. Рязанцева. (Во дворе детского сада собрались.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эксперимент-шоу». Сценарий мероприятия познавательно-развлекательного характера в детском саду
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД