Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста

Надежда Тихомирова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

«Эта спичка-невеличка»

Цели:

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• Воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность своих близких.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршака, заучивание пословиц о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», иллюстраций «Безопасность», игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», «Пожарная машина», Кошка – игрушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. В домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра «Разгорайся огонек» (дети имитируют огонек).

- Ты кругом повернись, в огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел ветерок- проказник.

- А маленькому огоньку только это и надо. Он стал расти, расти, и превратился в огонь- великан сердитый и злой.

Воспитатель: Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (ответы детей).

Дети, где можно взять огонь? (ответы детей). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей). А как выдумаете, для чего нужны спички? (ответы детей). Что появляется, когда мы зажигаем спички? (ответы детей). Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. А как вы думаете, когда огонь полезен? (ответы детей). Огонь нужен, если необходимо приготовить пищу, чтобы погреться около огня, когда во круг темно- осветить, создать уют.

- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки).

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу).

А мы с вами знаем пословицы об огне, пожаре (ответы детей)

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

-Не шути с огнем – обожжешься.

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)

- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Воспитатель: А что дальше случилось (ответы детей по желанию)

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, она плачет, она осталась без дома.

Кошка: (голос воспитателя)

Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

-Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

-Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

-Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

-Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

-Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

-Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Кошка: (голос воспитателя)

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик. Я и котята остались без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети конструируют дома из кубиков.

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по познавательному развитию «Эта опасная спичка» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Эта опасная спичка» (Средняя группа) Воспитатель:Кумылина С. В. Цель: - дать детям понятие.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Спичка — малышка, огонь — великан!» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – малышка, огонь - великан! Цели: формировать представление.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 августа 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...