Лучший педагог года

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»

Ирина Галецкая
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»

Программные задачи:

1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).

5. Закреплять технические навыки.

Материалы:

• диски с разрезными картинками;

• модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя;

Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе „Спичка -невеличка“» размещена в разделах

• аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»;

• шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.

Раздаточный материал:

• модель большой спичечной коробки, кисти, клей, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом» : беседы с детьми.

Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».

Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.)

- Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.)

- Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?

Воспитатель надевает маску Кошки.

Воспитатель. Кем я буду в нашей игре?

Дети. Кошкой.

Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали загадки.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей. (топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит. (огнетушитель).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.)

Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель, топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).

- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

- Пожарному.

Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.

Называюсь я пожарным -Укротителем огня!

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнём коварным,

Я не зря зовусь пожарным!

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру. На нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным,

Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы.

- Можно ли соединить тетрадь и ложку?

-Нет.

- Почему?

- Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь - чтобы писать.

(Дети соединяют правильно.)

Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.)

- Правильно, ребята.

Воспитатель. У нашего сундучка остался нерасстегнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.

(Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопро-сительным знаком.)

- Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдет, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко.

Итак: раз, два, три, опасный предмет найди!

Дети находят спички,

Пожарный. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Воспитатель. Мы поняли, Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

Кладет на столы раздаточный материал.

Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички. Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.

После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.

Воспитатель (к костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички - не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится.

Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти. Звоните «01», и я обязательно приду,

Воспитатель. Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» .

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Спичка — малышка, огонь — великан!» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – малышка, огонь - великан! Цели: формировать представление.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Знакомство с опасными предметами» Цель: формирование представлений у детей об опасных предметов. Поставленные задачи: а) Образовательные задачи: · Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка» Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей «Злая Спичка» Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Сказка «Злая Спичка» (средняя группа) Воспитатель: Журавлева Ольга Витальевна. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 16:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД