НАТАЛЬЯ УЗИНСКАЯ
«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Эта удивительная соль» во второй младшей группе «Капелька»
Проект разработан воспитателями:
Узинской Н. С.
Санкт-Петербург
2017
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.
Публикация «„Эта удивительная соль“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать о соли, мы её едим, а не чего о ней не знаем.
Тип: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Участники проекта – дети младшей группы, воспитатели
Период проведения: последняя неделя января
Цель проекта:
Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Выращивание кристаллов.
Задачи:
1. Выяснить, что такое соль, узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
2. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
3. Развивать воображение, любознательность.
4. Развивать коммуникативные навыки детей.
5. Вырастить кристалл поваренной соли.
Вводный этап
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
Воспитатель: Всем добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы все представим себя учеными, будем экспериментировать, делать опыты.
Я загадаю загадку:
В воде родится,
А воды не боится? (соль)
Правильно, это соль.
- Откуда берется соль? (воспитатель коротко рассказывает, откуда берётся соль, как её добывают)
- Зачем она нужна?
___
Перед Вами тарелочки с солью
1. Попробуем на вкус (соленый)
2. Посмотрим на соль. (кристаллы похожи на зернышки или песок)
3. Сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая)
4. В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (Она впиталась, уютно устроилась между зернышками.)
5. Налить много воды. (Соль растворяется)
6. А еще соль используют для лечения, поэтому соль можно назвать полезной (Например, мы всей группой ходим в солевую комнату)
Физ. Минутка: «Море волнуется раз, море волнуется два….» - дети замирают в разные фигуры, кто не шевелится у того воспитатель спрашивает: «какая у тебя фигура?»
Основной этап
Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли». Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация.
Продукт проекта: выращенный кристалл. Рассматриваем получившийся кристалл. Предлагаем детям вырастить такой же дома с родителями