Получи документы

«Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Приказчикова
«Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Эти полезные бытовые отходы»

Конспект нод по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Провела воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №12 «Ягодка»

Приказчикова Ольга Анатольевна.

Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе.

Публикация «„Эти полезные бытовые отходы“ Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: оформление участка поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.

Материал: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, готовый каркас елки, сделанный воспитателями, ветки деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос. (Леший)

Дети: Леший.

Воспитатель: Ребята, давайте позовём его к нам.

Дети: Леший, Леший.

Леший приходит: Здравствуйте ребята. Вы меня звали?

Дети: Да.

Воспитатель: Леший, ведь это ты хозяин леса?

Леший: Да.

Воспитатель: Леший, скоро приближается Новогодний праздник и нам нужна ёлка.

Леший: Хорошо. Я вам дам ёлку, но сначала отгадайте мою загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Ёлочка)

Дети: Ёлочка.

Леший предлагает вспомнить детям особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Ответ детей :

1. Её ветви покрыты зелёными иголками.

2. Она похожа на пирамидку.

3. Вверху ветки короткие, а внизу – длинные.

Леший: Молодцы ребята. Что же делать нам, как быть?

Где нам ёлку раздобыть?

Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

Леший, воспитатель и дети пошли в лес и наткнулись на раскиданный мусор.

Леший: Ой смотрите-ка как страдает лес от ненужного мусора. Давайте соберём его.

Дети вместе с лешим и воспитателем собирают мусор в груду.

Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, ветки от деревьев).

Игра «Разбор мусора».

Воспитатель: Ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные для природы, а есть и вредные.

Воспитатель: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет Природа. Давайте позовем ее. Дети вместе с Лешим зовут Природу.

Приходит Природа.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришла природа. Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?

Природа: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.

Ведущая: Ребята, предложите Природе отходы от пластиковой упаковки и целлофана.

Природа: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того если пластик попадает в моё тело, я начинаю болеть. Это страшный яд для моей земли, воды и воздуха.

Природа: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного, тем более вы ждёте новогодний праздник. Давайте из этих отходов сделаем ёлочку сами, смастерим своими руками.

Дети: Давайте.

Леший: мне эта идея тоже нравится, зачем рубить ёлочку в лесу. Когда можно сделать своими руками из того что нашли в лесу.

Природа: Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, но помните о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.

По окончанию занятия работы Природа даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость отличного участия в общем деле.

Заключение.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы в детском саду. Сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 09:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приказчикова (УИ 37501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД