Конспект интегрированного занятия «Этих дней не смолкает слава»

света копылова
Конспект интегрированного занятия «Этих дней не смолкает слава»

Цель: Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».

Задачи:

• Закрепить знания детей о празднике Победы.

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к истории в дни, когда нашей Отчизне было особенно тяжело.

• Развивать особенное чувство уважение к ветеранам - защитникам Отечества.

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и радоваться результату своего труда.

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о войне.

Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.

Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

Разучивание стихотворений на тему Дня Победы.

Загадки о военной технике, о военных профессиях.

Рисование: «Военная техника», «Солдат» «Праздничный салют»

Лепка: Самолет; танк.

Конструирование из бумаги: гвоздики.

Ход:

(Дети стоят в зале полукругом. У девочек в руках гвоздики, у мальчиков на голове пилотки. Играет песня «Этот день победы»).

Воспитатель:

Вот опять мы собрались вместе в этом зале. Настроение у нас радостное. Мы готовимся отметить великий праздник — День Победы.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

(Стихотворение без объявления читает Глеб.)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

(Стихотворение без объявления читает Полина.)

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Дети садятся на стулья, гвоздики ставят в вазы.

Воспитатель: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей) .

9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Летом 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Им хотелось захватить самый главный город нашей страны. Фашистские войска были очень сильные. У них было много военной техники: танки, самолёты, военные корабли и хорошо обученные солдаты, и поэтому наши войска сначала отступали и терпели поражения. Фашисты почти дошли до Москвы. Они разоряли на своём пути нашу страну, брали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ним и поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах также воевали за свою Родину дети. Некоторые из них были очень смелыми и мужественными. Но мужество, отвага и стойкость наших солдат не дала врагу пройти дальше и разорить нашу Родину. Много героев полегло на поле боя. На Красной площади в Александровском саду горит Вечный огонь у Могилы Неизвестного солдата. Это память обо всех погибших солдатах на полях боя, в годы Великой Отечественной войны.

Храбро сражались наши войны на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалков. Она показывает, как воевали наши защитники.

(выходят Саша, Андрей, Денис, Илья, Никита с элементами костюмов)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков (неприятеля). Посмотрите на эти картинки.

А какие боевые машины помогали людям защищать свою Родину во время Великой Отечественной Войны? Что помогало бороться и давать отпор неприятелю?

(Воспитатель выставляет иллюстрации, с изображением боевой техник и различные рода войск.)

Воспитатель: Расскажите, что вы здесь видите?

(Ответы детей: танк и танкист, корабль, подводная лодка моряки, пушки и артиллеристы, самолёты, парашютисты, пехотинцы.)

Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск и разной боевой техники?

(Ответы детей: разные войска защищают, свою территорию. Различные боевые машины служат и помогают людям. Там где человек пройти не сможет, сможет проехать - танк.)

Воспитатель: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы и танкисты – сушу, границы; моряки и подводники – море.

Но мы сегодня поговорим с вами о военной профессии танкиста. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное, как сейчас время и нужна была во время боевых действий.

Ребята сегодня мы будем конструировать из бумаги с помощью техники оригами, «Танк Т - 311» с защитной броней.

Боевые танки это— танки, предназначенные для решения основных боевых задач. Они сочетают высокую подвижность, защищённость (броню) и огневую мощь. Одним из лучших советских танков — участников Второй мировой войны, были признаны средний танк Т-34 и тяжёлый танк (броня усовершенствовалась) ИС-2.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы сделать гимнастику.

(Дети становятся в круг)

Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

(После физминутки дети присаживаются за столы и при помощи схем оригами конструируют танк)

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ну что ж теперь российская армия пополнилась танками в миниатюре, зато детскими руками. И мы поприветствуем друг друга троекратным «Ура! – Ура! – Ура!».

Спасибо.

Публикации по теме:

«Этих дней не смолкает слава». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Этих дней не смолкает слава». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. Автор сценария – музыкальный.

Конкурс стихов о войне: «Этих дней не смолкает слава» ВидеоКонкурс стихов о войне: «Этих дней не смолкает слава» Видео 30 апреля 2013 года. Прошёл конкурс стихов о войне:"Этих дней не смолкает слава" между школой №373 и детским садом №357. Дети показывали.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Этих дней не смолкает слава»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...