Сафронова Татьяна Владимировна
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
"Этих дней не смолкнет слава"
Информационно-творческий проект
в подготовительной группе «Теремок»
Воспитатели: Никоненко А. В.
Сафронова Т. В.
Муз. работник: Баранникова Е. В.
г. Белая Калитва
Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
№ Информация о проекте Содержание
1 Название «Этих дней не смолкнет слава»
2 Проблема Как правило, у нынешних детей, живущих в эпоху всеобщей компьютеризации, недостаточно сформированы знания и представления о героическом прошлом своей страны, семьи, предков. Сегодня, когда ветеранов остались единицы, когда у нынешних дошколят уже нет родных, способных рассказать «живым» языком о ценности мирной жизни, эти знания приобретают особую важность.
Бесспорно, начинать патриотическое воспитание нужно в раннем детстве. Рассказать детям о важнейшем событии в истории родной страны с одной стороны – просто, а с другой – очень сложно. «Пафосные, напыщенные» фразы, привычные слуху взрослого человека рассуждения о мире и о войне, популярные фильмы и песни, прославляющие наше героическое прошлое для детей по большей части малопонятны. К счастью, наши дети живут под мирным небом и очень бы хотелось, чтобы слово «фашизм» осталось для них только словом, да и то, только на страницах учебников по истории, а голод, страх, смерть – стали бы для них лишь теоретическими понятиями, смысл которых им сейчас не совсем ясен. В связи с вышесказанным и возник вопрос: как говорить детям о войне, не травмируя их.
3 Авторы Никоненко А. В., Сафронова Т. В., музыкальный работник Баранникова Е. В.
4 Участники Дети, родители, воспитатели, музыкальный работник
5 Тип Информационно-творческий, краткосрочный (с16.01.2023 г. по 20.01.2023 г.)
6 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»
7 Виды детской деятельности Познавательная, коммуникативная, творческая
8 Актуальность Наше время – время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества – требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
9 Цель Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
10 Задача проекта
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
11 Формы работы с детьми Словесные: беседы, ЧХЛ, диалог, рассказ, заучивание стихов.
Наглядные: демонстрация карточек, рисунков, плакатов.
Практические: дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
12
Краткое содержание
проекта 1 этап. Подготовительный
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
3. Подбор форм и методов п реализации проекта.
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
2 этап. Мотивационный
Продолжать формировать и развивать интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне; осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
3 этап. Деятельностный
1. Подготовка и проведение урока мужества «Не забудем их подвиг великий».
2. Подготовка и чтение художественной литературы на военную тематику.
3. Подготовка и показ иллюстраций, картин на военную тематику.
5. Подготовка и проведение НОД, дидактических игр, подвижных игр.
4 этап. Заключительный
Подведение итогов.
Определение дальнейших перспектив.
Творческий отчет «Этих дней не смолкнет слава».
Обобщение работы и размещение ее в интернете на сайте детского сада, личных веб-страницах.
5 этап. Продукт
Музыкально-спортивное мероприятие «Этих дней не смолкнет слава»
Приложение №1
Реализации проекта
1 день
16 января Познакомить детей с праздником: «День освобождения города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков»
Урок мужества «Не забудем их подвиг великий!»
Сюжетно ролевая игра «Госпиталь»
Прослушивание песен о войне: «Катюша», «День Победы»
Просмотр иллюстраций «Наша страна Россия»
Разучивание песен и стихов для мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию.
2 день
17 января
Сюжетно ролевая игра «Санитарки»
Прослушивание песен о войне: «Священная война» А. А. Александрова
Разучивание стихотворений «Мой город воин», «Мой город, ты познал печаль»
Просмотр иллюстраций «Государственные символы России»
Составление описательных рассказов по фотографиям, репродукциям картин
Дидактические игры: «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»
Подвижная игра «Передай автомат» Рекомендации для родителей
«Как воспитать маленького патриота»
3 день
18 января
Прослушивание песен о войне: «Давай возьмем в землянке» Е. Жарковского
Разучивание песни «О мире»
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали»
Подвижная игра «Попади в цель»
Сюжетно ролевая игра «Военно-полевая кухня»
Настольно-печатная игра «Что за техника такая» Привлечение родителей к участию в творческой выставке рисунков «Незабываемые страницы нашей истории»
4 день
19 января Чтение художественной литературы о войне «Бронзой поднялся в небо»
Детское творчество «Салют над городом в честь праздника освобождения города!»
Дидактические игры «Что изменилось», «Военный транспорт» Консультации для родителей
«Как рассказать ребенку о войне»
5 день
20 января Подведение итогов реализации проекта.
Музыкально-спортивное мероприятие «Этих дней не смолкнет слава» Рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Салют»