МААМ-картинки

Консультация «Этикет за столом»

мария полева
Консультация «Этикет за столом»

Педагогический проект в старшей группе ДОУ «Этикет за столом»

Автор: Полева Мария Леонидовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Место работы: МКДОУ №10 "Детский сад СОЛНЫШКО", город Приволжск

Работа будет интересна педагогам старших групп детского сада. Она представляет собой педагогический практико - ориентированный проект по нравственному воспитанию дошкольников. Проект не требует особых материальных затрат и может быть осуществлен в любых условиях.

Публикация «Консультация „Этикет за столом“» размещена в разделах

Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место.

Цель: формирование культуры поведения за столом.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом;

2. Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола;

3. Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом;

4. Воспитывать культурного и аккуратного человека.

Вид проекта: групповой, комплексный (информационный, игровой, практико - ориентированный)

Образовательная область: нравственно – этическое воспитание, трудовая деятельность.

Участники проекта: дети (5 лет, воспитатели, родители)

Сроки реализации: 1- 30 ноября (один месяц)

1 этап – Подготовительный:

1. Разработка проекта

2. Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,

4. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)

2 этап – Реализация проекта:

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Который час?»

- дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

- настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Накрываем на стол»

- сюжетно-ролевая игра «Столовая», «Семья».

Познавательное развитие:

- беседы «Какая бывает посуда?», «История появления посуды и столовых приборов», «Из чего ели в древние времена?»

- практическое занятие «Сервировка стола»

- «О чем рассказали картинки?»

Развитие речи:

- Попросить детей назвать правила поведения за столом :

Вспомните, как надо сидеть за столом?

1. Садитесь за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо, не раскачиваясь на стуле.

3. Локти на стол не кладут.

4. Не следует играть ложками и вилками, сворачивать край скатерти в трубочку.

5. Нельзя болтать ногами и толкать соседей.

6. Разговаривать во время еды.

7. Есть нужно не торопясь

- Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;

- Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление описательного рассказа;

- Речевые игры «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»

Ознакомление с художественной литературой:

- Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»;

- Чтение и заучивание стихотворения «Кошкин дом»;

- Чтение стихов о культуре поведения за столом;

- Загадки, о посуде и столовых предметах;

- Пословицы, поговорки о правилах поведения.

Изобразительное искусство:

- Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Жостово, Тульский самовар и составление описательных рассказов;

- Просмотр презентаций о народных промыслах.

Ручной труд:

- Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды)

- Рисование «Роспись по мотивом «Гжель» с использованием эскиза»

Работа с родителями:

- Беседа о важности реализации проекта

- Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом

- Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах»

Продукт проекта:

Альбом «Правила сервировки стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом

3 этап – Презентация проекта:

Итоговое занятие на тему «Этикет за столом». Цель занятия - расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__06.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу»Встреча с родителями за круглым столом «Скоро в школу» Цель: установить партнёрские отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Задачи: создать атмосферу общности интересов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Этикет за столом»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД