Жанна Генриховна Ищенко
«Юные пожарные» музыкально-физкультурный досуг для старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные пожарные».
Музыкально-физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвящённый Дню пожарной охраны.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычная встреча. Мы пригласили вас к нам в детский сад, чтобы поговорить об очень опасной и нужной профессии, о тех, кто защищает нашу жизнь от злейшего врага, который уничтожает всё на своём пути. А вот кто этот враг, догадайтесь сами.
Дети: Огонь.
Публикация «„Юные пожарные“ музыкально-физкультурный досуг для старших дошкольников,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правильно, огонь. Вот с ним-то и приходится почти каждый день вести борьбу нашей доблестной пожарной дружине.
Сегодня у нас в гостях инспектор пожарной охраны и представители всероссийского добровольного общества противопожарной охраны. (Представить гостей).
1. Государственный инспектор пожарного надзора г. Павлово – ___
2. Председатель Павловского городского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества – ___
Воспитатель:
- Ребята, а вы раньше видели пожарных? (Да)
- А что они делали? Где вы их видели? (Ответы детей)
- А какими должны быть пожарные? (Сильными, ловкими, смелыми, находчивыми)
Дети читают стихи:
1. С днем пожарной охраны
Мы поздравляем Вас!
От пожара надежно
Вы защищаете нас.
2. Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут,
Встав заслоном огня.
3. Вот сирена сыграла,
Где-то случилась беда,
Быстро, без промедленья
Наряд занимает места.
4. Приехали, развернулись,
К стволам пристегнув рукава,
В бой бесстрашно шагнули,
Рыцари против огня.
5. Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Бойцы пожарной охраны,
На страже, покой наш храня.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Дети читают стихи:
1. Не имей такой дурной
Привычки –
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
2. Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки.
Потому что из-за этих
Пяток-
В доме может вспыхнуть
Беспорядок.
И такое – ах! –
Столпотворенье,
Что сгорит моё
Стихотворенье!
3. Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
4. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
5. Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
6. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
7. Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей!
Просмотр презентации «Огонь – опасная игра».
Под весёлую музыку в зал вбегает Огневушка-Поскакушка, танцует под песню Ф. Киркорова «Я – огонь, ты - вода».
Огневушка: Вы обо мне, а вот и я!
Привет вам пламенный, друзья!
Вы меня знаете?
Я – Огневушка-Поскакушка,
Не смотрите, что мала.
Я коварна и хитра,
Могу сделать много зла!
Воспитатель: Да, Огневушка, мы тебя узнали. Это из-за тебя случаются разные неприятности. Из-за тебя сгорел Кошкин дом.
Ребё нок: Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Огневушка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.
А вообще-то, я – самая главная на земле! Без меня вы бы все замёрзли и умерли с голоду! Я даю людям тепло. Я могу погреть воду, сварить суп, пожарить картошку, вскипятить молоко. Я всё могу! А, вот ещё, я. я. я могу даже дом поджечь, вот что я могу!
Воспитатель: Ой, что ты говоришь! Совсем не нужно этого делать! Да, ты права, человек уже не представляет себе жизни без огня. Но люди стараются обращаться с огнём бережно и осторожно, чтобы не было беды. Послушай, мы тебе расскажем об этом.
Воспитатель: Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли;
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли –
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.
1 ребё нок: Чуть стемнеет, вспыхнет всюду
Электрических лампочек чудо!
2 ребё нок: Поутру, чтобы все были сыты,
Ставим пищу в духовки и плиты.
3 ребё нок: Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.
4 ребё нок: И до дальних звёзд от Земли
Мчит космические корабли.
Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым
И жесток он, и грозен, и страшен.
Песня «Каким бывает огонь».
Огневушка: Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Посмотрите, как красиво бывает,
Когда ветер пламя раздувает!
Упражнение с лентами.
После упражнения дети убирают ленты на пол в обруч, не скручивая их на палочку.
Воспитатель: Хоть костёр твой и хорош,
Ты нас с толку не собьешь!
Эй, певцы, сюда вставайте,
Противопожарные частушки звонко запевайте!
Дети исполняют противопожарные частушки :
(в руках у них платочки жёлтого и красного цвета)
1. Пусть мы маленького роста
Только рост здесь ни при чем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.
2. Вот частушки, так частушки:
Кто-то бросил дымовушку.
И пожар-то не пожар,
А какой большой угар.
3. Дымовушку подобрали
И виновника нашли
Мы его за ушко взяли,
К командиру увели.
4. Ты включил в электроплитку,
Чтобы кашу подогреть.
Сам умчался за калитку
На прохожих поглядеть.
5. Каша грелась, грелась, грелась,
Сковородка перегрелась,
Раскалилась до красна,
И сгорела вся дотла.
6. Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
7. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй,
Даже крошка-огонёк
От пожара недалек.
8. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
9. Газ на кухне, пылесос.
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный, верный друг.
10. Мы малы, но вас, пожарных,
Никогда не подведем,
Если вдруг беда случится,
Мы на помощь к вам придем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Возможные ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.
Огневушка: Ишь, разговорились!
В круг скорее все вставайте
И смелее отвечайте,
Что горит, что не горит,
Кто знает – громко говорит!
Игра «Горит – не горит» (с мячом). Игру проводит Огневушка
Огневушка: Очень хорошо. Сами видите, сколько всяких вещей огонь любит! Так бы всё и проглотила.
Появляется Вода: (под музыку «Синяя вода»)
Здравствуй, Огневушка- Поскакушка.
Огневушка: Здравствуй, водица-сестрица.
Вода: Что опять надумала? Зачем детей пугаешь, костры жечь заставляешь? Мало тебе было пожаров прошлым летом, так ты опять за своё?
Огневушка: Ты зачем, Водица, пришла, праздник мне портить? Я тебя сюда не звала. Уходи по добру, поздорову, а не то – я тебя!
Вода: Ох, уж напугала! Давай-ка померяемся силами. Кто победит, тот и остаётся, а кто проиграл – тот и уходит.
Огневушка: Давай, только пусть дети помогут.
Подвижная игра «Костер».
Все игроки стоят тесным кругом, спиной друг к другу. У каждого из них в руках красная (или желтая) лента. Водящие с голубой лентой (повязкой) на голове — «вода». Игроки взмахивают лентами.
Дети. Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче,
Достает до самой тучи.
Водящие. Но появится вода,
И костру тогда беда!
Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока. Когда большинство игроков останется без лент, игра повторяется.
Ребё нок-вода:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Вода: Наша взяла!
Иди Огневушка туда,
Где ты людям нужна.
Да и мне пора,
На дворе – Весна!
Надо снег в ручьи собрать,
В речку шумную согнать.
Огневушка и Вода покидают зал.
Воспитатель: Сегодня у нас в зале две команды – «огонёк» и «уголёк». Сейчас мы узнаем, кто из ваших ребят самые смелые, сильные, ловкие и находчивые, и могут быть настоящими пожарными. Для этого проведём учение пожарных.
Учение первое. «Отгадай и передай».
Сзади команд на столе находятся предметы, которые являются ответом на загадку. Нужно прослушать загадку, выбрать правильный ответ и передать эту вещь по рядам быстро, как при пожаре. Победит та команда, которая быстро и правильно передаст все вещи на другой стол. Готовы?
1 Летала мошка -сосновая ножка,
На стог села - всё сено съела. (спички)
2. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не зевай и не стой,
А залей его… (водой)
3. От огня в квартире жарко,
Вызывай скорей пожарных!
Не теряйся, не зевай,
«01» ты набирай. (телефон)
4. Он должен в коридоре быть
И в школьном кабинете.
Огонь он сможет победить,
Спокойны будут дети. (огнетушитель)
5. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Учение второе. Эстафета “01” спешит на помощь”.
Надеть костюм пожарного
Взять ведро
Бег “змейкой” между конусами
Пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)
Учение третье «На вызов».
Дети встают в команду друг за другом и проходят полосу препятствий:
1. Проползти в тоннель
2. Пройти по скамейке
3. Перелезть через лесенку
4. Перепрыгнуть через куб
5. Раскатать пожарный рукав (закатать)
Воспитатель: И в заключении нашей встречи хочется узнать.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята, приятно вас слушать. Возможно, что кто-то из вас станет в будущем настоящим пожарным. А пока время весёлой песни.
Песня «Мальчишки».
Воспитатель: Слово председателю ВДПО -
Награждение детей, вручение подарка – игрушечная пожарная машина. Её вручает настоящий пожарный в боевом обмундировании. Фотографирование на память.
Воспитатель: А мы ещё раз поздравляем наших гостей с их профессиональным праздником, желаем здоровья и мирных будней.
Под «Военный марш» Г. Свиридова и аплодисменты родителей дети торжественно выходят из зала.