Виктория Казакова
Игра-развлечение «Юные волшебники» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей средней группы
«Юные волшебники».
Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи:
1. развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
2. взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Публикация «Игра-развлечение „Юные волшебники“ для средней группы» размещена в разделах
3. развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
4. воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности
Ход занятия:
Воспитатель. Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе состоится турнир волшебников! Всех желающих прошу взять билеты! (Ребята разбирают билеты с изображением солнца, облака, радуги. Таким образом они разбиваются на три команды)
Дорогие будущие волшебники! Приглашаю вас занять почетные места! Турнир открывается! (с этими словами воспитатель надевает маску и плащ, «превращаясь» в чародея)
Сегодня на нашем турнире командам предстоит пройти несколько испытаний. Те, кто справится с ними, будут посвящены в тайны Волшебства. Вы готовы? (Дети отвечают)
Итак, испытание первое. Призываю Фей и эльфов испытать наших героев в умении отгадывать загадки о явлениях природы! Послушайте, ребята, вдруг мы услышим порхание волшебных малышей? (Звучит таинственная мелодия, все прислушиваются. В это время в руках воспитателя оказывается письмо. Читает вслух)
«Дорогие ребята! Мы очень долго ждали, когда вы сможете принять участие в турнире. Рады, что этот день настал! В вашей группе мы спрятали 10 загадок о явлениях природы. Если вы сможете их найти и разгадать, то первое испытание будет пройдено! Желаем вам удачи. Феи и Эльфы» (Дети ищут загадки, спрятанные в группе. Разгадывают их. Каждая команда получает талисман за правильный ответ)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. (Молния и гром)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он раскинут над тобой,
над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий.
То он ярко-голубой. (НЕБО)
Он холодный, проливной,
по пятам бежит за мной.
Убегаю – только хуже,
Потому что всюду лужи! (ДОЖДЬ)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся. (Солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса)
Воспитатель. Поздравляю! Все команды успешно справились с первым испытанием! Теперь я приглашаю вас познакомиться с Волшебством Огня и Тайных писем.
Воспитатели предлагают попробовать всем свои силы в Волшебстве Огня и Тайных Писем, создав рисунок молоком на бумаге и проявив его с помощью нагретого утюга. После завершения они поздравляют всех с удачным экспериментом и желают успехов в дальнейших испытаниях.
Воспитатель. Второе испытание для вас приготовили Гномы.
Вот портрет Короля гномов. (Показывает изображение лица, на котором не хватает носа) Как вы видите, портрет не закончен. Сейчас один человек от каждой команды должен будет закончить работу. (Воспитатель крепит рисунок на магнитную доску и предлагает каждому игроку прикрепить нос-магнит в нужное место на рисунке. Сделать это нужно с завязанными глазами.) Чья работа окажется самой лучшей, той команде я и отдам талисман. (Испытание проводится 1-2 раза).
Воспитатель: Поздравляю всех! А теперь на наш турнир прибыли Маги Прозрачной и Цветной Воды.
Волшебники показывают фокус с тремя стаканами воды. На первый взгляд они совершенно одинаковы. Но на дне одного из них положены кристаллы марганцовки, на дне второго капля зеленки. Третий стакан чист. В него наливается вода, зрители убеждаются, что это обычная вода, они даже могут ее попробовать. После этого Волшебник произносит заклинание, заколдовывая воду. Вода, налитая в другие стаканы, оказывается цветной. Разумеется, пить ее не следует. Но удивление зрителей - награда для всех.
Воспитатель. Давайте поблагодарим магов Воды за их волшебство! Нам пора готовиться к третьему испытанию. Сегодня вам предстоит научить танцевать фольгу.
Волшебники предлагают всем освоить Тайну Пляшущей Фольги. Волшебники демонстрируют опыт с «магической» расческой, которая способна примагничивать или заставлять передвигаться небольшие кусочки фольги. Они раздают детям разрезанную фольгу и предлагают каждому принести свою расческу. Просят детей расчесаться и произносит заклинание. После этого расчески подносятся к фольге, и ее кусочки прилипают к расческам.
Волшебники поздравляют всех с удачным экспериментом. Объявляют, что третье испытание пройдено! Раздают талисманы командам.
Воспитатель поздравляет детей и предлагает всем научиться танцу Волшебников. Проводится танцевальная пауза под веселую мелодию. После мелодии воспитатель раздает талисманы.
Воспитатель. Еще одно волшебство хотят вам продемонстрировать. Смотрите внимательно, возможно, вы тоже научитесь Магии Притягивающей Перчатки.
Волшебники показывают всем зрителям детали пластикового конструктора, монеты, всякую мелочь, раскладывают их на столе. Приглашают зрителей к столу, показывает волшебную перчатку и объявляют, что эта перчатка умеет определять, какие предметы на столе металлические. Он произносит заклинание и надевает перчатку. Когда волшебник проводит перчаткой над столом, монеты и другие металлические предметы прилипают (разумеется, потому, что в перчатке спрятаны магниты).
Воспитатель. Дорогие друзья! Пришла пора посчитать, сколько талисманов мы собрали с вами на нашем турнире. Давайте прикрепим их на нашу магнитную доску. Уважаемые Волшебницы, как вы думаете, хватит ли силы наших талисманов, чтобы все наши ребята стали немного волшебниками? Тогда все вместе произносите за мной слова
Клятвы Волшебника
Обещаю не лениться,
К знаниям всегда стремиться.
Искать ответ научный,
Чтоб жить не стало скучно!
Ребята! С этого дня вы все стали маленькими волшебниками, и мы дарим каждому волшебные талисманы. А секреты сегодняшнего волшебства вам могут рассказать ваши друзья. Спросите их и пробуйте вместе с мамами и папами творить чудеса экспериментирования.