Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с родителями для детей старшего возраста «За чашкой чая»

Марина Сысоева
Конспект совместной деятельности с родителями для детей старшего возраста «За чашкой чая»

«За чашкой чая».

Совместно с родителями для детей старшего возраста.

Цель: Активизировать работу с участием родителей по оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, использовать в этом лекарственные растения.

Пополнять знания детей о богатстве и разнообразии растительного мира. Развивать интерес к окружающему, стремление к получению новых знаний, желание использовать свои знания на практике, делиться этими знаниями с другими.

Публикация «Конспект совместной деятельности с родителями для детей старшего возраста „За чашкой чая“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений, справочной литературы по изучаемой теме. Рассматривание иллюстраций и гербариев лекарственных растений. Разработка папки «Бабушкины советы», создание презентаций.

Материал: Конверты с заданиями, чайная посуда.

Ход:

Дети закрывают глаза, звучит музыка, сопровождающаяся звуками леса, голосами птиц, шумом ветра, воды. Входит фея Флора.

- Доброго вам дня, здравствуйте! Меня зовут – фея Флора. А вы знаете, что означает мое имя? (ответы детей) Да, мое имя переводится как богиня цветов и растений. Я люблю людей и поэтому позволяю им пользоваться моими богатствами. А вы знаете о моих богатствах? (ответы детей)

*Люди выращивают овощи, фрукты, собирают грибы и ягоды. Из хлопка и льна делают ткани. Из древесины изготавливают мебель, используют ее в строительстве. Дровами топят печи. Многие травы используют как приправу к блюдам. Лечатся лекарственными растениями. *

- Наслышана я о том, что и вы знаете как можно использовать мое богатство – целебные травы. Хочу вас испытать, о знаниях ваших узнать.

(передает педагогу поднос) Здесь вопросы-загадки, если вы на них верно ответите, ждет вас моя награда. Мне же пора возвращаться в свои владения. Желаю вам успехов и оставляю вам «слова-поддержку», которые помогут вам отдохнуть, если вас загадки мои утомят.

Солнце нам тепло дарило, Руки поднимаем вверх - в стороны.

Земля силой наградила, Руки вниз – в стороны.

Стеблям сок вода дала,

Чтоб трава расти могла. Руки вверх, потянуться.

(фея Флора уходит)

-Ребята, будем выполнять задания феи Флоры?

(Работа идет в сопровождении показа слайдов).

Открываем 1й конверт, в нем: иллюстрация, пакетик из ткани с высушенной травой (для знакомства с запахом, пакетик для заваривания (для знакомства со вкусом).

Дети называют растение, рассказывают о его особенностях, лечебных свойствах, знакомятся с запахом, пробуют настой растения на вкус.

*Предлагается родителям дополнить ответы детей, пояснить, как используют отвары для лечения или профилактики.

По аналогии открываем еще два конверта (ромашка аптечная, полынь, чабрец).

Открываем 4й конверт «Загадка не оставайся без отгадки» :

Лег пластом у дороги, разметал руки-ноги,

Его бьют сапогом, его бьют колесом,

Ему все нипочем.

О каком растении эта загадка, что вы о нем знаете? (Родителям предлагается дополнить ответы, рассказать о своем личном опыте, о народных названиях растения)

Открываем 5й конверт:

Назовите растения «барометры», «предсказатели погоды».

(дети и родители рассказывают о цветах мать-и-мачехи, об одуванчиках, уточняются их целебные качества).

Открываем 6й конверт:

Плоды какого растения здесь собраны? (шиповника). Расскажите о его пользе.

Умеете ли вы правильно заваривать шиповник? Как это нужно делать?

(дети пробуют на вкус настой из шиповника, делятся впечатлениями).

Последний конверт:

-Посмотрите, а этот конверт отличается от остальных. Прочитываем надпись: «Награда». Открываем, читаем: «Молодцы! Вы успешно выполнили все мои испытания и можете смело называть себя «знатоками лечебных трав». Вы потратили свои силы и энергию, для восстановления выпейте чая с мелиссой и волшебным веществом, которое хранит силу многих целебных растений, с медом. Приятного чаепития!».

Взрослые и дети пьет чай, делятся своими впечатлениями.

Приложение.

«Желтый глазок, белые реснички»

Ромашек существует великое множество: ромашка римская, немецкая, кавказская, персидская и т. д. – всего насчитывается 350 видов ромашек. Самая известная из ромашек – это нивяник с крупными бело-желтыми соцветиями. В народе нивяник имеет множество названий: поповник, белюшка, лесная марьяша, белоголовник. По народному приданию он растет там, где упадет с неба звезда.

Одна из самых распространенных – ромашка аптечная (показ слайда). Она славится своими лечебными свойствами: снимает воспаление, заживляет раны.

Ромашка применяется в кулинарии и в косметике, она используется для изготовления различных кремов, паст, красок для волос.

Ромашка помогает не только человеку, но и другим растениям. Если посадить ромашки вокруг яблонь, деревья не будут страдать от своего злейшего врага -яблоневой плодожорки. Капуту она оберегает от гусениц и даже мышей – полевок отпугивает от растений.

«Цветок – солнышко»

Только-только зазеленела на дворе травка, а это растение уже зацвело. Золотисто улыбается нам, будто спрашивает: «Узнаете?»

Еще бы не узнать одуванчик! Это цветок, который никто не сеет, а он все равно живет и не исчезает. А знаете, что можно сделать из одуванчиков? И цепочку, и колечко, и бусы. А веночек из солнышек-цветов к лицу всем девочкам.

Одуванчик - ценное лекарственное растение. Поэтому его полное название звучит так: одуванчик лекарственный.

Цветы одуванчика очень послушные: как только наступает вечер, они сразу же закрываются и засыпают до утра.

«Барометр, предсказатель погоды»

Наверняка растет за оградой нашего детского сада или вдоль дорожки, ведущей к нему, крошечное золотое «солнышко» - цветок мать-и-мачехи.

Если цветок широко раскрытый, лепестки как бы «таращатся» во все стороны, то день будет сухим и ясным. Цветки выглядят вялыми, взъерошенными, словно уже отцвели – вечером или ночью пройдет дождь.

Но это еще и прекрасное лекарственное растение. Собранные и высушенные цветки и листья заваривают как чай, который хорошо смягчает горло при кашле.

Таким чаем промывают раны, и они быстро заживают. Свежие листья в виде компресса снимают боли в суставах.

«След белого человека»

Это растение растет вдоль дорог, даже там, где ходят, ездят на велосипеде. У него нет стебля, листья на земле лежат. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему.

Лист подорожника тоже сорвать не просто, жилки на листе выпуклые, если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист выпрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник «семижильником»

Когда пройдет дождь, семена подорожника смешиваются с грязью, и их переносят на лапках кошки и собаки, человек на обуви.

В Америки до прихода туда белых людей подорожник не рос. Это белые люди вместе с грязью на обуви принесли его семена. Там, где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали индейцы это растение «следом белого человека».

Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы остановить кровотечение, защитить от попадания грязи. Ранки быстрее заживают. Это первая помощь при разбитых коленках. Настой корней подорожника – хорошее лечебное средство при воспалении желудка. А из некоторых сортов подорожника готовят витаминные салаты.

«Крапива»

Крапива издавна была прядильным растением. Из этого растения делали ткань для одежды, а рыбаки даже делали паруса.

Обжечься крапивой даже полезно – в ней содержится муравьиная кислота, очень полезная для организма. Крапива съедобна и содержит массу витаминов и минеральных солей. Молодые побеги перед употреблением в пищу надо ошпаривать кипятком, чтобы избавиться от жгучести. Из крапивы делают салаты и щи варят.

Из листьев крапивы производят пищевой краситель зеленого цвета.

А в народной медицине крапивой лечат внутренние кровотечения. Настоем крапивы моют волосы.

«Шиповник»

Ближайший родственник роскошной розы – скромный шиповник. В давние времена он был зачислен в разряд ценнейший лекарственных средств. В 16-17 веках плоды шиповника ценились дороже золота. Богатые люди выменивали его на атлас и меха. В 18 веке из шиповника делали средства для поддержания сил раненых солдат.

По своему витаминному составу с ним может поспорить лишь черная смородина. В высушенном шиповнике содержание витаминов возрастает в 2-3 раза. Шиповник используют как сырье для получения витамина «С».

В зимне-весенний период шиповник заваривают как витаминный чай: 20грамм раздробленного шиповника на 1 стакан кипятка, настаивать 10-12 часов в термосе: детям в сутки достаточно 1 стакана

«Чабрец».

Чабрец относится к старинным лекарственным растениям, с древних времен ему приписывают возможность противодействовать гниению, помогать при головной боли и укусах насекомых.

В листьях и цветках чабреца содержится значительное число эфирного масла, которое и делает растение таким ароматным. Кроме того листья растения содержат различные кислоты и вещества, которые делают это растение полезным при лечении сухого кашля, воспаления легких.

Чабрец оказывает целебное воздействие и на воспаленный кишечник, вызывает аппетит.

Настой чабреца делают на водяной бане. Его можно применять также для полоскания воспалившейся полости рта и зева. При нервных заболеваниях, ревматизме назначают ванны с настоем чабреца.

Публикации по теме:

Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе .

Нетрадиционные формы работы с родителями Заседание клуба по интересам «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЁЗ.» 1. Педагог читает стихотворение В. Крестова "Тепличное создание". Болеет без конца ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с родителями для детей старшего возраста «За чашкой чая»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД