За пределами логики

Валентина Касьянова
За пределами логики

За пределами логики

Многие родители превращают воспитание в сплошные нотации и выговоры, вместо того чтобы акцентировать внимание на будущем. Они часто даже не осознают, что пользуются этим в качестве наказания.

Предлагаем восемь советов как разобраться в том, что вы на самом деле делаете.

1. Если решение не очевидно, оно не разумно

Один из наиболее часто встречающихся вопросов, которые нам задают, это «Каким будет разумное решение конфликта, если ребенок сделал…»Ответ напрашивается сам собой: «Каким будет разумное решение конфликта, если ребенок сделал…» Ответ напрашивается сам собой: «Если это не очевидно, значит, не разумно!»

Например, если ребенок разрисовал стену в гостиной, то разумное решение очевидно – он должен сам смыть или закрасить рисунок или помочь вам, если слишком мал для этого. Такое решение логично, справедливо, не обидно и сохранит в семье мир, если вы сумеете предложить это спокойно.

Если у вас возникают сомнения в справедливости решения конфликта – это первый признак того, что вы больше озабочены поисками наказания.

Или не можете продумать ситуацию, так как пока слишком взволнованы. Отложите решение, пока не сможете воспринимать ситуацию спокойно и взвешенно

2. Ищите решение проблемы на будущее.

Вместо упорного поиска выхода из конфликтной ситуации, лучше искать решение проблемы в целом, чтобы подобное не повторялось в будущем.

Не всегда поведение ребенка можно оправдать уважительными причинами. Он может действовать импульсивно, им могут управлять накопившиеся внутренние проблемы, которые невозможно разрешить мгновенно.

Не заостряйте внимание на настоящем, отступите и ищите решение проблемы на будущее с учетом всех мотивов поведения ребенка.

3. Привлекайте детей к поискам решений.

Наши дети – великие мудрецы! Они обладают потрясающими талантами и изобретательностью.

Вы поразитесь, насколько справедливо и мудро дети способны судить обо всем, если возьмете их в союзники. Польза от этого будет огромной.

Они смогут проявить свои способности в нужном направлении и заняться самовоспитанием под вашим чутким руководством. У них будет постепенно расти чувство ответственности и уважения к себе.

Дети любят, когда вы выслушиваете их мнение серьезно. Они любят спорить и доказывать правомерность своей точки зрения. Если мы это учитываем, у них возрастает самооценка и желание следовать принятым нормам. А это приводит к умению признавать свои ошибки и держать слово.

Приведем пример, в котором отцу удалось найти нужную тональность разговора и договориться с детьми, игравшими в гостиной с большим мячом.

Отец. Интересно, что может произойти, если вы теперь всегда здесь будете играть в мяч?

- Ну, у кого богаче фантазия?

Дети: люстра грохнется.

- Разобьется стекло и посуда в шкафу.

- От вазы останутся «рожки да ножки»

- Постепенно сойдешь с ума от нашего шума.

- Собака от радости сметет хвостом все статуэтки

Отец. Да картина впечатляющая! Может не стоит сводить меня с ума? Можно ли нам избежать всего этого, и каким образом, как вы думаете?

Дети. Можно играть здесь только маленьким мячом, а большим мячом лучше играть на улице.

- Можно вообще здесь не играть.

Отец. По-моему, это самое разумное решение. А вы как считаете?

Дети. Ладно, мы согласны. Договорились!

Отец. Что же, осталось только оговорить меры, которые я смогу принять, если вы нарушите наш договор.

Дети. Ты можешь выгнать нас на улицу!

- Арестуешь мяч на несколько дней.

4. Думаешь о будущем

Другая причина, по которой нам трудно найти разумное решение и договориться с детьми, заключается в том, что мы больше думаем о прошлом и хотим наказать ребенка, а уже совершенное, а не о будущем, когда он больше так не должен поступать. А ведь разумное решение и выводы должны помочь ребенку именно в будущем.

5. Разрешение – ответственность – меры

Эта формула может помочь применять разумные меры; соответствующие проступку.

Если вы что-то разрешаете ребенку, старайтесь всегда требовать взамен частичной ответственности. Например, если вы разрешили ребенку пользоваться магнитофоном в ваше отсутствие, покажите, как с ним обращаться, и договоритесь, что он обязан всегда выключать магнитофон и вынимать кассеты или флешку.

Разрешая вечеринку с друзьями в своем доме, заранее оговаривайте время окончания. Скажите, чтобы посуда была вымыта, а комната чисто убрана.

Во-первых, вы за ранее обратите внимание на то, что вас может расстроить.

Во-вторых, ставите справедливые условия и имеете право применить меры в случае невыполнение договора.

При этом условия должны предлагаться в уважительной форме, а меры не должны быть постоянными.

Заявления типа «Попробуй только этого не выполнить, и ты никогда больше не сможешь подойти к компьютеру или пригласить друзей» не годятся. Вы можете временно лишить ребенка радости до тех пор, пока он не станет более ответственным и сумеет выполнять ваши условия.

6. Избегайте роли «карающего меча»

Очень легко превратить разумные решения и меры в наказание, когда мы жаждем расплаты за грехи. А если при этом мы выступаем в роли карающего судьи, заявляя: «Так тебе и надо! Сиди теперь и думай, что наделал, пусть это научит тебя на всю оставшуюся жизнь», то только ухудшаем дело. Значит, мы считаем, что ребенок должен прочувствовать, какой он негодяй, вместо того чтобы поскорее помочь ему стать лучше.

7. Продумывайте ситуацию заранее

Дети не будут чувствовать себя наказанными, если вы вместе продумаете последствия того или иного поведения и за ранее оговорите меры. Можно вынести это на семейный совет.

Например, поставьте вопросы: «Что может научить тебя аккуратнее пользоваться телефоном и не ронять его постоянно на пол?», «Что предпринять, чтобы ты не забывал выключать свет в ванной, закрывать за собой входную дверь, проветривать комнату?» и т. д.

8. Словесная подсказка

Если возникла ситуация, которую вы не оговаривали заранее, вы можете подсказать ребенку разумный выход из положения.

Например, если ребенок ведет себя слишком возбужденно во время приема гостей, скажите спокойно: «Прости, но сейчас себя вести так нельзя, ты не мог бы выйти и немного успокоиться, а потом вернуться к нам?» Это будет гораздо лучше, чем грубо одергивать его при гостях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Современные дети — кто они? И как их воспитывать?» Наши, современные дети отличаются от предыдущих поколений, больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного.

Первый раз — в первый класс. Первые проблемы. [cut=Читать далее. ]Немаловажной проблемой,с которой сталкиваются очень многие родители, ялвяется проблема соотношеня.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
За пределами логики
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей...
Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Курочка и цыплята...
Тема:, Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей ( курица, цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать к диалогу,...
План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка»
Цель . Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством оригами. Задачи....
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
Конспект занятия «Мультик в гости к нам пришёл»
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...